Научитесь анализировать рынок и оценивать его ёмкость
Сможете определять тренды и анализировать конкурентов
Узнаете, как делать выводы о потенциальном рынке для продукта
Что будет на курсе
На примере реального проекта вы пройдёте весь путь анализа и оценки рынка: от выбора методики до анализа трендов
В конце курса у вас будет готовый алгоритм анализа рынка, который актуален для бизнесов в любой сфере, и его можно использовать для решения рабочих задач в любой момент.
Кому подойдёт курс
Начинающим специалистам
Оценка рынка — то, с чем часто сталкиваются разные специалисты и даже студенты. Систематизируете знания и научитесь применять их на практике. Сможете принимать решения на основе анализа рынка и повысите свою ценность как специалиста.
Руководителям бизнеса и предпринимателям
Научитесь принимать решения на основе данных о состоянии рынка и последних трендах: о выборе товаров, категорий или сегментов для работы, о развитии бизнеса.
Маркетологам, продакт-менеджерам, аналитикам
Сможете решить, какой товар выгодно продавать сейчас, в каком направлении начинать или продолжать развивать бизнес, как и когда запускать новые продукты и эксперименты.
Как мы учим
По актуальным материалам
Программу курса составили практикующие маркетологи, аналитики и руководители из разных сфер
В любое удобное для вас время
Все материалы откроются сразу, так что можете читать их когда удобно
С обратной связью
Маркетологи с опытом проверят ваш итоговый проект и подскажут, что можно улучшить
На встречах с экспертом
В середине курса будет воркшоп, где приглашённый эксперт разберёт темы курса и ответит на все ваши вопросы
Будете учиться на нашей платформе, а YandexGPT вам поможет
Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.
Станете частью сообщества маркетологов Практикума
После курса у вас появится доступ в чат, где общаются выпускники курса и практикующие специалисты.
Но уже сейчас можно подписаться на телеграм-канал, где мы рассказываем об обучении, проводим прямые эфиры с действующими маркетологами, делимся полезными статьями и советами от экспертов и выпускников.
Курс рассчитан на 4 недели, учёбе нужно уделять примерно 10 часов в неделю
1
~2 часа
Введение
Познакомитесь с форматом обучения и узнаете подробнее о программе курса, чтобы понять, подходит ли он вам
2
4 темы・6 часов
С чего начать исследование
Гипотезы
Вопросы для респондентов
Первичные и вторичные исследования
Качественные и количественные исследования
Цели анализа
Как цели бизнеса и маркетинга соотносятся с целями исследования рынка. Как сформулировать гипотезы для анализа.
Планирование
На какие вопросы нужно ответить в ходе исследования. Какие сроки и ресурсы есть для анализа. Бюджет и исполнители.
Методы исследования
Первичные и вторичные, качественные и количественные исследования. Как подбирать методы исследования для разных задач.
Источники информации
Где можно брать информацию для исследования. Как понять, что источнику можно доверять.
Узнаете о типах и анализе рынка. Определите цели анализа, составите план и выберете подходящие методы исследования
3
3 темы・10 часов
Анализируем рынок
Доля рынка
Динамика рынка
Продуктовые границы рынка
Географические границы рынка
TAM, SAM, SOM
Доля и динамика рынка
На что указывает доля рынка, в чём она измеряется, как рассчитывать показатель. От чего зависит динамика рынка и как её оценить.
Границы и структура рынка
Как определять границы рынка — продуктовые, географические и по сегменту.
Ёмкость и объём рынка
Как считать и в чём измерять ёмкость рынка, как рассчитываются показатели TAM, SAM и SOM. Чем объём рынка отличается от ёмкости.
Рассчитаете ёмкость рынка методами «снизу вверх» и «сверху вниз» и сравните результаты
4
3 темы・8 часов
Определяем тренды
Влияние внешней среды
PEST-анализ
Тренды на рынке
Анализ внешней среды
Как внешняя среда влияет на бизнес. Зачем анализировать внешнюю для бизнеса среду с разных сторон.
PEST-анализ
Как проводить PEST-анализ внешней среды и делать выводы на основе разных факторов — политических, экономических, социально-культурных и технологических.
Виды трендов
Как разные тренды влияют на рынок. Как определить тренды. Где пригодится информация о трендах на рынке.
Научитесь исследовать внешнюю для бизнеса среду с помощью PEST-анализа и определять тренды
5
3 темы・8 часов
Изучаем конкурентов
Типы конкурентов
Поиск ключевых конкурентов
Карта рынка
Анализ конкурентов
Кого считать конкурентом и на какие типы их можно разделить. Как собирать информацию об их деятельности.
Профиль конкурентов
Как определить ключевых конкурентов. Какие данные включать в профиль и откуда их брать.
Карта рынка
Как и для чего собирать информацию о конкурентах в карту рынка. Какие выводы она поможет сделать.
Определите ключевых конкурентов, составите их профиль. Построите конкурентную карту рынка
6
Итоговый проект
Проведёте небольшое исследование: оцените объём и долю рынка, найдёте потенциальных конкурентов, рассмотрите тренды. В результате сделаете вывод, благоприятны ли условия для запуска продукта.
С экспертом・В середине курса
Воркшоп + Q&A
Отвечаем на вопросы
Что нужно уметь для учёбы на курсе?
Вам не понадобятся специальные аналитические или маркетинговые навыки — мы обучим всему с нуля. Главное — иметь компьютер и достаточно времени для занятий.
Проходить курс будет проще, если вы уже умеете пользоваться поисковыми системами, электронными таблицами и документами (Google Таблицы и Google Документы). Но это необязательно.
Кто будет меня учить?
Теорию вы будете проходить самостоятельно, а ваши работы проверят ревьюеры — практикующие специалисты: сотрудники Яндекса и других крупных компаний.
Как и когда я буду учиться?
Обучение состоит из двух частей: теории с закреплением в тренажёре и заданий для практики. Вы можете учиться и выполнять задания в любое удобное время, но итоговый проект нужно успеть сдать к дедлайну, чтобы ревьюеры его проверили.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Мы отправим вам свидетельство об обучении — официальный документ о дополнительном образовании.
Вы помогаете найти работу после курса?
После этого курса мы не помогаем искать работу, потому что здесь вы получаете новые навыки, а не профессию. Если захотите поменять специальность, присмотритесь к курсам «Интернет-маркетолог» или «Трафик-менеджер» — после них мы помогаем с трудоустройством.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу.
Через компанию: юридические лица — резиденты РФ также могут оплатить обучение в Практикуме. Оставить заявку на оплату от юрлица можно на странице для корпоративных клиентов.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату с вами: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.
Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 и больше сотрудникам, сделаем скидку 10%.
Чтобы получить счёт на оплату через компанию, оставьте заявку или напишите нам в чат поддержки.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.
Для этого нужно подать заявление на налоговый вычет через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).
К заявлению нужно приложить:
• Справку 2-НДФЛ от работодателя.
• Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
• Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
• Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
• Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.