Чем занимаются менеджеры по продажам

Ещё этих специалистов называют Sales Managers

Помогают компаниям продавать продукты и получать прибыль

Для этого менеджеры:

∙ Выявляют потребности клиентов и предлагают решения
∙ Ведут переговоры по телефону, в мессенджерах или лично
∙ Используют разные техники продаж
∙ Работают с CRM-системами и электронными таблицами

Этому и не только вы научитесь на нашем курсе.

Главное о профессии

Где и как можно работать

Менеджеры по продажам очень востребованы в банковской сфере, IT, страховании и промышленности, могут работать удалённо

Какие инструменты и методы нужно знать

AIDA
Solution Selling
SPIN
Challenger
BANT
MEDDIC
AmoCRM
Битрикс24
DataNewton
СБИС
Контур
Zoom
Яндекс Телемост
TenChat
Телеграм

Средняя зарплата

Зависит от региона работодателя, опыта специалиста и условий работы: менеджеры часто получают процент или премию от продаж

Источник: SuperJob
32 000 – 50 000 ₽
У начинающего специалиста

За 3 месяца вы научитесь

  • Изучать продукт, строить воронки продаж и искать клиентов
  • Определять типы клиентов и готовить под них скрипты
  • Развивать клиентскую базу и составлять коммерческие предложения
  • Ставить цели и контролировать выполнение KPI
  • Выбирать подходящую технику продаж: для B2C- и B2B-клиентов
  • Вести переговоры по телефону, в мессенджерах и на встречах
  • Обрабатывать заявки и вести документацию по сделкам в CRM-системах
  • Работать с возражениями, отказами и негативом
  • Управлять своими эмоциями и голосом, поддерживать мотивацию

В конце обучения у вас будет шанс пройти оплачиваемую стажировку в Яндекс Маркете

Для этого нужно минимум 4 воркшопа посетить онлайн, сдать все проекты и пройти отбор

При отборе стажёров Яндекс Маркет проводит тестирование, собеседование и деловую игру. Справиться с этими испытаниями вам помогут знания, которые вы получите на нашем курсе.

Если попадёте на стажировку и хорошо себя зарекомендуете, вас могут пригласить на работу.

Что будет на курсе

YandexGPT помогает учиться

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

Программа курса

Рассчитана на 3 месяца, учёбе нужно уделять ~15 часов в неделю
6 тем・~2 часа
Введение в продажи
Бесплатная вводная часть курса, чтобы вы примерили на себя роль менеджера по продажам. Узнаете, какое место в компании занимает отдел продаж, каковы основные обязанности и карьерные перспективы у менеджеров.
  • Роль менеджера
  • Продажи в B2B, B2C и B2G
  • Портрет менеджера
  • Карьерные перспективы
  • Знакомство с курсом
Место отдела продаж в компании и роль продавца
Что такое продажи и как они встраиваются в бизнес-процессы, какую роль при этом играет менеджер по продажам
Типы продаж
Что такое B2B-, B2C- и B2G-сфера, особенности продаж в каждой из них
Портрет менеджера по продажам
Что должен знать и уметь хороший продавец, как понять, что менеджер эффективен
Мифы и факты о продажах
Из чего на самом деле состоит работа менеджера
Карьерные перспективы
Как и в каком направлении может развиваться менеджер по продажам
Знакомство с Практикумом
Как проходит обучение, кто будет вам помогать, учебная нагрузка
Поймёте, подходит ли вам профессия менеджера по продажам
2
5 тем・3 недели
Погружение в работу
Изучите процесс продаж и типы клиентов. Узнаете, что такое план продаж и KPI менеджера. Научитесь исследовать бизнес и продукт, работать с входящими заявками, «холодными» и «тёплыми» лидами. Поймёте, как развивать клиентскую базу. Познакомитесь с инструментами для управления задачами.
  • TenChat
  • BANT
  • MEDDIC
  • Телеграм
  • DataNewton
  • СБИС
  • Контур
Как работают компании
Как устроены отделы продаж в компаниях, с кем взаимодействует менеджер
Изучаем продукт
Исследование продукта, формирование УТП
Изучаем клиента
Типология, методы квалификации лидов, профиль идеального клиента
Каналы продаж
«Холодные» и «тёплые» продажи: особенности каждого из каналов
Поиск лидов, категоризация
Как искать и типизировать клиентов
Исследуете продукт, изучите клиентов бизнеса и соберёте их в базу, составите профиль идеального клиента
3
5 тем・4 недели
Технологии продаж
Разберёте начальные этапы продаж: подготовку, первое касание и первую встречу. Изучите стратегии продаж. Научитесь составлять скрипты и вести переговоры в мессенджерах, по телефону и лично. Отработаете навык коротких разговоров (small talk) и сторителлинга. Будете развивать тайм-менеджмент и работать с мотивацией.
  • SPIN
  • AIDA
  • Challenger
  • Solution Selling
  • Social Selling
  • AmoCRM
  • Битрикс24
  • IP-телефония
Этапы продаж и методологии
Воронка продаж для разных бизнесов, основные стратегии продаж; лица, принимающие решения, и лица, влияющие на решения
Работа с CRM
Возможности AmoCRM, работа с базами клиентов, отчётность
Первое касание и назначение встречи
Первые этапы продаж, устные и письменные коммуникации для встреч
Первая встреча с клиентом
Презентация, внешний вид и психологическая подготовка менеджера
Тактика переговоров и договорённости
Как выбрать стратегию для разных типов клиентов, организационная подготовка сделки
Выберете методологию продаж, составите текст для первой письменной коммуникации и подготовите презентацию продукта, научитесь назначать встречи и фиксировать договорённости с клиентами
4
5 тем・3 недели
Закрытие сделки
Продолжите разбирать этапы продаж. Научитесь составлять коммерческие предложения и договоры. Поймёте, как отрабатывать возражения клиентов и разрешать конфликты. Изучите методы повторных продаж и особенности работы с ключевыми клиентами.
  • Коммерческое предложение
  • Договор
  • AmoCRM
  • СБИС
  • Контур
  • Google Документы
  • Up-sell
  • Cross-sell
  • Down-sell
Коммерческое предложение
Как создавать коммерческие предложения и обсуждать их с клиентами, как отрабатывать возражения
Договор с клиентом
Организационные, структурные и содержательные особенности
Согласование договоров
Комплаенс и юридические аспекты согласования договоров
Повторные продажи
Повышение среднего чека, методы дополнительных продаж: up‑sell, cross‑sell, down‑sell
Аккаунтинг и кей‑аккаунтинг
Обслуживание запросов ключевых клиентов
Подготовите коммерческое предложение
5
Самостоятельно・2 недели
Итоговая работа
Ещё раз пройдёте через весь цикл продаж и закрепите все навыки. Подготовите комплексную стратегию продаж и получите финальную обратную связь от экспертов.
С наставником・каждые 2 недели
Воркшопы с имитационными играми
3 темы・по желанию
Бонусный модуль
Это теоретический модуль, который можно пройти по желанию. Узнаете особенности продаж на мероприятиях. Поймёте, как работать с разными типами сделок и клиентов. Узнаете, как анализировать продажи и использовать данные для оптимизации воронки.
  • Продажи на мероприятиях
  • Циклы сделок
  • Международные продажи
  • Премиум-сегмент
  • Аналитика
Продажи на ивентах
Процесс и стратегии продаж на мероприятиях
Особенности разных видов продаж
Продажи с коротким и длинным циклом сделки, продажи на входящих лидах, международные продажи и продажи премиум-сегмента
Аналитика продаж и оптимизация воронки
Как анализировать продажи и использовать данные для оптимизации воронки и улучшения результатов

10 000+ выпускников Практикума уже нашли новую работу

Это подтверждено исследованием, которое мы провели вместе с Высшей школой экономики

Отвечаем на вопросы

Подойдёт ли мне эта профессия?
Для тех, кто сомневается, мы спроектировали бесплатную часть, которая поможет получить ответ на этот вопрос. Если вы убедитесь, что выбранная профессия вам не подходит, — это тоже положительный результат.
Каким требованиям нужно соответствовать?
Вам не понадобятся специальные навыки или опыт — мы обучим всему с нуля. Главное — иметь компьютер и достаточно времени для занятий. Выше можно посмотреть программу, чтобы оценить количество учебного материала и свои возможности.
Кто будет меня учить?
Программу составили эксперты по продажам с опытом больше 5 лет, а методисты Практикума сделали так, чтобы материал было интересно изучать.

Все наставники — тоже практикующие менеджеры по продажам из Яндекса и других крупных компаний.
Как попасть на стажировку в Яндекс Маркет?
Для этого нужно посетить онлайн минимум 4 воркшопа и сдать все курсовые проекты.

После обучения будет отбор Яндекс Маркета: тестирование, собеседование и деловая игра. Успешно справиться с этими испытаниями поможет наш курс.
Смогу ли я найти работу после обучения?
Гарантий нет, но мы верим, что сможете. Работодателям важно, чтобы вы справлялись с реальными задачами, а не просто обладали набором знаний. Мы учим применять знания на практике, а также предлагаем помощь с резюме и сопроводительными письмами. Но вам точно придётся приложить усилия, чтобы найти работу: активно откликаться на вакансии, проходить собеседования, показывать свои проекты и делать тестовые задания.

По данным исследования Высшей школы экономики, 69% наших выпускников среди тех, кто хотел сменить профессию, начинают новую карьеру после обучения. Больше половины из них — во время учёбы и в первые 2 месяца после выпуска. Эти цифры подкреплены публичным отчётом о трудоустройстве студентов Практикума.
А если я хочу работать в Яндексе?
Некоторые наши студенты работают в сервисах Яндекса, в том числе и в Практикуме. Но с нашей стороны было бы нечестно что-либо гарантировать и завышать ваши ожидания.

Без опыта попасть в крупную IT-компанию возможно, хотя и сложно. Программа составлена так, чтобы вы могли начать карьеру после выпуска и набраться первого опыта. С ним вам будет значительно проще претендовать на позицию в крупных компаниях.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
Если вам понадобится сделать паузу в учёбе или уделить больше времени закреплению материала, напишите своему куратору.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Да, причём в любой момент. Если обучение в потоке уже началось, придётся оплатить прошедшие дни — но мы вернём деньги за оставшееся время обучения. Более подробно рассказываем об этом в седьмом пункте оферты.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию: юридические лица — резиденты РФ также могут оплатить обучение в Практикуме. Оставить заявку на оплату от юрлица можно на странице для корпоративных клиентов.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Для этого нужно подать заявление на налоговый вычет через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

К заявлению нужно приложить:
•‎ Справку 2-НДФЛ от работодателя.
•‎ Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
•‎ Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
•‎ Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
•‎ Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.

Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.

Давайте поможем

Мы перезваниваем в течение 30 минут каждый день с 10:00 до 19:00. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.