Как пользоваться сервисом Roistat
Как пользоваться сервисом Roistat
Рассказываем про возможности и преимущества системы Roistat и нюансы работы с сервисом мультиканальной аналитики.
Roistat — это специализированная маркетинговая платформа, которая позволяет компаниям выстраивать сквозную аналитику воронки продаж: анализировать трафик, эффективность рекламы и маркетинговых метрик. Сервис на основе собранных данных помогает принимать обоснованные бизнес- и маркетинговые решения и в итоге эффективнее распределять маркетинговые ресурсы, повышать конверсии и продажи.
Отличительная особенность Roistat — широкий выбор инструментов и возможностей, начиная от сквозной аналитики и коллтрекинга и заканчивая более мелкими опциями вроде ловца лидов и мультивиджетами.
Попробовать сервис можно бесплатно в течение 14 дней, затем платформа предложит перейти на платный тариф. Стоимость минимального базового тарифа начинается от 5900 рублей.
Чем больше инструментов и визитов включено, тем выше стоимость подписки. Источник: roistat
Научиться проводить маркетинговые эксперименты и принимать стратегические маркетинговые решения на основе данных поможет курс «Продуктовый маркетолог». Он включает только актуальные навыки, которые нужны работодателям, воркшопы с экспертами из Яндекса и других крупных компаний, а также помощь с поиском работы в течение полугода после выпуска.
В сервисе Roistat представлена масса инструментов. Перечислим ключевые возможности.
● Сквозная аналитика — первое, с чем ассоциируется сервис Roistat у профессиональных маркетологов. Она подразумевает возможность интеграции в одном пространстве совершенно различных сервисов, рекламных систем и систем аналитики и их гибкую настройку. Таким образом можно проследить весь процесс взаимодействия клиента с продуктом — от первого показа рекламы до получения прибыли.
Например, на одном дашборде маркетолог может собрать данные из Яндекс Метрики и рекламных кабинетов, а также из Google Analytics и разного рода внешних инструментов.
● Коллтрекинг — возможность отследить, какое именно рекламное объявление привлекло позвонившего клиента. Коллтрекинг позволяет проверить качество обработки звонков, проанализировать конверсию и оптимизировать траты на рекламу.
● Дашборды с отчётами в формате наглядных графиков и диаграмм. Не нужно вручную вносить данные, выгружать их и собирать отчёты — сервис сам сделает это за несколько кликов. В Roistat можно подготовить достаточно информативные отчёты по разным направлениям.
● Когортный анализ — редко встречающийся вариант отчёта или метод исследования в формате отчёта. Он позволяет отследить группы клиентов, объединённых по некому признаку, и проанализировать их дальнейшее взаимодействие с брендом: например, тех, кто зарегистрировался в приложении в январе или совершил первую покупку в марте.
Обычно чтобы провести когортный анализ, приходится выгружать всю базу пользователей и отдельно собирать такой отчёт, например в Google Таблице. В случае с Roistat маркетологу не приходится ничего выгружать и использовать сторонние инструменты: в сервисе есть своя форма отчёта для когортного анализа.
● Интеграции — в Roistat есть возможность настроить взаимодействие более чем с 200 популярными сервисами и решениями, такими как бухгалтерские программы, конструкторы сайтов, мессенджеры, email-рассылки и т. д. Можно воспользоваться услугой интеграции под ключ или добавить нужные сервисы самостоятельно.
● Кастомные модели атрибуции — очень важный момент, который относится к понятию модели атрибуции. Говоря простым языком, это то, как бизнес атрибутирует трафик по отношению к своим рекламным активностям и каналам.
Любая аналитическая система поддерживает базовую модель атрибуции по первому и последнему клику. В Roistat же можно построить более сложную образную модель атрибуции, которая иногда бывает очень показательна. В Метрике это на данный момент невозможно.
Собрали основные различия двух сервисов в таблице.
Roistat | Яндекс Метрика | |
---|---|---|
Количество интеграций | Более 200 | 17 |
Возможность заносить расходы вручную | ✅ | ❌ |
Стоимость | От 5 900 рублей в месяц | Есть бесплатная и платная версии, стоимость последней — от 300 000 рублей в месяц |
Кастомные модели атрибуции | ✅ | ❌ |
Что касается работы с сервисом, стоит отдельно описать два процесса.
● Первичное развёртывание и настройка интеграций. Начинающему специалисту будет, скорее всего, сложно справиться самостоятельно, но на помощь приходит команда адаптации Roistat. В поддержке качественно отрабатывают возможные вопросы, подсказывают, как настроить тот или иной инструмент, и даже порой пытаются сделать кастомное решение.
В целом с помощью менеджеров развёртывание проходит комфортно: они подстраиваются под запросы, онбордят и помогают начать работать.
Что касается интеграций, то при заказе интеграции под ключ подключение всех сервисов осуществляется силами разработчиков сервиса. Затем происходит совместная проверка интеграции, обучение и настройка корректности аналитики для эффективного использования сервиса в конкретном бизнесе.
Также важно отметить, что у сервиса есть обширная база знаний, которая включает полную документацию и академию с обучающими материалами, курсами, гайдами, видеоуроками, вебинарами и конференциями.
● Последующая работа с интерфейсом сервиса. Несмотря на массу встроенных инструментов и возможностей, у Roistat простой и приятный интерфейс с понятной логикой и вложенностью всех разделов. Освоить его будет несложно. Этим платформа выгодно отличается от Битрикс 24 с загромождённым, сложным и визуально тяжёлым интерфейсом.
С Roistat у начинающего маркетолога не будет серьёзных сложностей, а маркетолог с годом-двумя опыта легко вникнет в нюансы работы с сервисом.
Совет эксперта
Читать также: