Маркетинг • 16 апреля 2025 • 5 мин чтения

Как пользоваться сервисом Roistat

Рассказываем про возможности и преимущества системы Roistat и нюансы работы с сервисом мультиканальной аналитики.

Что такое Roistat и зачем он нужен

Roistat — это специализированная маркетинговая платформа, которая позволяет компаниям выстраивать сквозную аналитику воронки продаж: анализировать трафик, эффективность рекламы и маркетинговых метрик. Сервис на основе собранных данных помогает принимать обоснованные бизнес- и маркетинговые решения и в итоге эффективнее распределять маркетинговые ресурсы, повышать конверсии и продажи.

Отличительная особенность Roistat — широкий выбор инструментов и возможностей, начиная от сквозной аналитики и коллтрекинга и заканчивая более мелкими опциями вроде ловца лидов и мультивиджетами.

Попробовать сервис можно бесплатно в течение 14 дней, затем платформа предложит перейти на платный тариф. Стоимость минимального базового тарифа начинается от 5900 рублей.

Чем больше инструментов и визитов включено, тем выше стоимость подписки. Источник: roistat

Научиться проводить маркетинговые эксперименты и принимать стратегические маркетинговые решения на основе данных поможет курс «Продуктовый маркетолог». Он включает только актуальные навыки, которые нужны работодателям, воркшопы с экспертами из Яндекса и других крупных компаний, а также помощь с поиском работы в течение полугода после выпуска.

Основные возможности системы

В сервисе Roistat представлена масса инструментов. Перечислим ключевые возможности.

Сквозная аналитика — первое, с чем ассоциируется сервис Roistat у профессиональных маркетологов. Она подразумевает возможность интеграции в одном пространстве совершенно различных сервисов, рекламных систем и систем аналитики и их гибкую настройку. Таким образом можно проследить весь процесс взаимодействия клиента с продуктом — от первого показа рекламы до получения прибыли.

Сервис собирает и визуализирует данные по разным каналам. Источник: roistat

Например, на одном дашборде маркетолог может собрать данные из Яндекс Метрики и рекламных кабинетов, а также из Google Analytics и разного рода внешних инструментов.

Маркетолог может изменить визуализацию аналитики, то есть настроить под свои потребности формы отчётов и графики. Источник: roistat

Коллтрекинг — возможность отследить, какое именно рекламное объявление привлекло позвонившего клиента. Коллтрекинг позволяет проверить качество обработки звонков, проанализировать конверсию и оптимизировать траты на рекламу.

Дашборды с отчётами в формате наглядных графиков и диаграмм. Не нужно вручную вносить данные, выгружать их и собирать отчёты — сервис сам сделает это за несколько кликов. В Roistat можно подготовить достаточно информативные отчёты по разным направлениям.

Источник: roistat

Сервис позволяет быстро проконтролировать топ рекламных каналов и посадочных страниц по выручке или топ каналов по воронке продаж. Источник: roistat

Когортный анализ — редко встречающийся вариант отчёта или метод исследования в формате отчёта. Он позволяет отследить группы клиентов, объединённых по некому признаку, и проанализировать их дальнейшее взаимодействие с брендом: например, тех, кто зарегистрировался в приложении в январе или совершил первую покупку в марте.

Обычно чтобы провести когортный анализ, приходится выгружать всю базу пользователей и отдельно собирать такой отчёт, например в Google Таблице. В случае с Roistat маркетологу не приходится ничего выгружать и использовать сторонние инструменты: в сервисе есть своя форма отчёта для когортного анализа.

Такая автоматизированная форма исследования без лишних выгрузок и ручных построений позволяет сэкономить ресурсы и избавиться от рутины. Источник: roistat

Интеграции — в Roistat есть возможность настроить взаимодействие более чем с 200 популярными сервисами и решениями, такими как бухгалтерские программы, конструкторы сайтов, мессенджеры, email-рассылки и т. д. Можно воспользоваться услугой интеграции под ключ или добавить нужные сервисы самостоятельно.

Кастомные модели атрибуции — очень важный момент, который относится к понятию модели атрибуции. Говоря простым языком, это то, как бизнес атрибутирует трафик по отношению к своим рекламным активностям и каналам.

Любая аналитическая система поддерживает базовую модель атрибуции по первому и последнему клику. В Roistat же можно построить более сложную образную модель атрибуции, которая иногда бывает очень показательна. В Метрике это на данный момент невозможно.

Владислав Бочаров, Яндекс Практикум, наставник курса «Интернет‑маркетолог»
В отличие от остальных подобных систем, Roistat активнее добавляет новые возможности и расширяет свой и без того внушительный функционал более быстрыми темпами. На платформе появляется много дополнительных сервисов, которые удобно использовать в работе, например коллтрекинг. Количество интеграций у них разительно больше, чем в той же Яндекс Метрике, то есть можно использовать больше инструментов и агрегировать больше данных. Представление всех данных в едином пространстве экономит время и упрощает процесс настройки. Немаловажно, что приобрести сразу пакет опций выходит выгоднее, чем покупать их по отдельности.

Отличия Roistat от Яндекс Метрики

Собрали основные различия двух сервисов в таблице.

Roistat
Яндекс Метрика
Количество интеграций
Более 200
17
Возможность заносить расходы вручную
Стоимость
От 5 900 рублей в месяц
Есть бесплатная и платная версии, стоимость последней — от 300 000 рублей в месяц
Кастомные модели атрибуции
Владислав Бочаров
Roistat мне нравится в том числе тем, что даёт возможность заносить рекламные расходы вручную. Если я делаю интеграцию в Метрике, сервис подгружает расходы из Директа. Но в случае с посевной рекламой, когда я перевожу деньги за размещение напрямую блогерам и каналам, в Метрике эти расходы не отображаются. Соответственно, я не смогу посчитать ROMI этих каналов или буду вынужден собирать отдельную таблицу и работать в двух формах.
В Roistat же можно вручную прописать расходную часть по конкретному каналу, и она войдёт в аналитику, то есть все расходы будут собраны и представлены в одном месте.

Процесс работы с Roistat

Что касается работы с сервисом, стоит отдельно описать два процесса.

Первичное развёртывание и настройка интеграций. Начинающему специалисту будет, скорее всего, сложно справиться самостоятельно, но на помощь приходит команда адаптации Roistat. В поддержке качественно отрабатывают возможные вопросы, подсказывают, как настроить тот или иной инструмент, и даже порой пытаются сделать кастомное решение.
В целом с помощью менеджеров развёртывание проходит комфортно: они подстраиваются под запросы, онбордят и помогают начать работать.

Что касается интеграций, то при заказе интеграции под ключ подключение всех сервисов осуществляется силами разработчиков сервиса. Затем происходит совместная проверка интеграции, обучение и настройка корректности аналитики для эффективного использования сервиса в конкретном бизнесе.

Также важно отметить, что у сервиса есть обширная база знаний, которая включает полную документацию и академию с обучающими материалами, курсами, гайдами, видеоуроками, вебинарами и конференциями.

Последующая работа с интерфейсом сервиса. Несмотря на массу встроенных инструментов и возможностей, у Roistat простой и приятный интерфейс с понятной логикой и вложенностью всех разделов. Освоить его будет несложно. Этим платформа выгодно отличается от Битрикс 24 с загромождённым, сложным и визуально тяжёлым интерфейсом.

С Roistat у начинающего маркетолога не будет серьёзных сложностей, а маркетолог с годом-двумя опыта легко вникнет в нюансы работы с сервисом.

Совет эксперта

Владислав Бочаров
Не старайтесь сразу подключить все инструменты, которые представлены в Roistat. Сформируйте базу в виде сквозной аналитики и отчётности и затем постепенно наращивайте нужный вам функционал. При этом обращайте внимание, есть ли на рынке более профильный сервис конкретного инструмента, и сравнивайте их возможности. Иногда в силу того, что Roistat стремится быть суперразносторонним, некоторые их решения не самые глубокие или функциональные.
Статью подготовили:
Владислав Бочаров
Яндекс Практикум
Наставник курса «Интернет‑маркетолог»
Мария Вихрева
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Угадайте, где правда, а где фейк про IT, и получите скидку на курсы Практикума
Wed Apr 16 2025 14:29:37 GMT+0300 (Moscow Standard Time)