Маркетинг • 04 сентября 2024 • 5 мин чтения

Гид по Google Таблицам для маркетолога

Google Таблицы помогают анализировать данные. Этим инструментом пользуются специалисты из разных сфер, в том числе маркетологи. Публикуем гайд по работе с Google Sheets.

Начало работы с Гугл Таблицами

В Google Таблицах создают проекты онлайн. В отличие от Excel, файл могут редактировать, комментировать и просматривать сразу несколько человек. Разберёмся, как начать работу с Google Sheets.

1. Создание файла

Новый рабочий файл можно создать в Google Sheets через главную страницу сервиса. В левой части экрана есть кнопка «Пустая таблица» — откроется файл с чистой рабочей областью, которую можно заполнять по своему усмотрению. На главной странице Google Таблиц также есть готовые шаблоны. Среди них, например, «План проекта по кварталам», «Отчёт о расходах» и «Месячный бюджет».

В Google Таблицах есть готовые шаблоны, которые можно настроить под рабочий или личный проект

2. Изучение интерфейса

Прежде чем начать работу с Google Таблицами, стоит разобраться в их инструментах и возможностях. Специалистам, которые работали с Excel, проще перейти в Google Sheets: внешне эти два сервиса очень похожи. Интерфейс Таблиц состоит из нескольких основных элементов:

Меню. В верхней левой части окна находится строка заголовка, где отображаются название текущей таблицы и кнопки для доступа к различным функциям: например, кнопки создания новой таблицы и фильтров, копирования, настройки форматов, добавления новых элементов.

В верхней правой части есть кнопка с настройками доступа. Можно ограничить его, предоставить конкретным людям или всем, у кого есть ссылка, с назначением ролей — «читателя», «комментатора» или «редактора».

Ещё две кнопки в правой верхней части позволяют посмотреть последние изменения в документе и комментарии, которые оставляли пользователи.

Панель инструментов. Под строкой меню расположена панель инструментов с кнопками для выполнения различных задач — например, форматирования текста, изменения и настройки содержимого ячеек.

Строка формул. Под панелью инструментов находится строка, где можно вводить и редактировать формулы. Их используют для автоматического вычисления значений, создания зависимостей между ячейками, фильтрации данных, создания графиков и диаграмм. Формулы в Google Таблицах начинаются с символа «=» и могут содержать различные операторы, функции и ссылки на ячейки.

Рабочая область. Основная часть окна представляет собой рабочую область, где отображаются данные таблицы. Здесь можно вводить, редактировать и форматировать информацию.

Строка состояния. В нижней части окна находится строка состояния, которая показывает информацию о текущем состоянии таблицы (например, о количестве листов, строк и столбцов), а также информацию о выделенных ячейках, если в них есть данные.

Интерфейс Google Таблиц интуитивно понятный и очень похож на Excel

3. Создание таблицы

Таблицу в Google Sheets можно создавать самостоятельно с нуля или по готовому шаблону. Данные вносят в ячейки, которые группируются в столбцы и строки. Их можно удалять, перемещать, добавлять, закреплять, копировать, вырезать, скрывать.

Кроме того, в Google Таблицы можно импортировать существующий файл, например из Excel. Для этого нужно нажать кнопку «Создать», а затем «Загрузить файлы».

4. Совместная работа

В Google Таблицах максимум 100 человек могут одновременно просматривать, редактировать и комментировать файл. Если пользователей больше 100, доступ к редактированию остаётся только у владельца файла и пользователей, у которых есть персональное разрешение.

Люди, которые работают с таблицей, могут оставлять комментарии к ячейкам или переписываться в чате — его кнопка расположена в правом верхнем углу.

Google Таблицы помогают систематизировать информацию и наладить совместную работу между отделами. Для интернет-маркетолога умение работать в Таблицах — конкурентное преимущество. На курсе Практикума погружение в этот инструмент начинается с первого спринта.

Преимущества Google Таблиц для маркетологов

Google Таблицы — инструмент, без которого маркетологам не обойтись. У него есть несколько преимуществ:

Совместный доступ. Сразу несколько пользователей могут одновременно просматривать, редактировать и комментировать файл в Google Таблицах. Это особенно полезно для команд, которые работают удалённо или в разных офисах.

Автоматизация. В Google Таблицах есть инструменты для автоматизации процессов — например, формулы, функции и макросы. Это сокращает время выполнения рутинных задач. Например, не нужно вручную считать метрики, достаточно загрузить данные в столбцы показателей и добавить формулу в столбец результата.

Инструменты для аналитики. Google Таблицы помогают находить закономерности в данных — для этого маркетологи используют сводные таблицы, функции для расчётов и графики.

Интеграция с другими сервисами. Google Таблицы интегрируются с другими сервисами Google, например с Google Analytics и Google Ads. Так маркетологи могут собирать в одном месте данные из различных источников, которые сервис будет обрабатывать в реальном времени.

Доступность. Google Таблицы открываются на любом устройстве с доступом в интернет. Можно, например, работать с телефона по пути на работу.

Владислав Бочаров, digital-маркетолог

Главное преимущество Google Таблиц и их отличие от Excel — это функция совместной онлайн-работы. Ещё один плюс — кросс-платформенность: можно использовать и в вебе, и в мобильном приложении. Кроме того, благодаря интеграциям с другими сервисами вычисления в таблице происходят, даже когда страница закрыта. Например, если настроить интеграцию с сервисом автоматизации Zappier, можно подключить практически любой популярный онлайн-инструмент для автоматизации процессов и обработки данных.

Однажды у меня стояла задача запустить MVP интернет-магазина цифровых продуктов. Из-за острого дефицита бюджета мы развернули процесс продажи на базе Google Таблиц. База данных была в Google, мы подключили платёжный шлюз от Тинькофф и связали всё это через Zappier. Пользователь выбирал цифровой продукт и проводил оплату. Данные уходили в Таблицы, формировалась карточка покупателя. Zappier давал отбивку в почтовую систему, и человеку приходил его заказ с чеком.

Работа с данными в Google Таблицах

В Google Таблицах есть несколько форматов данных, которые можно вносить в ячейки:

● Текст — например, имена, адреса, комментарии.
● Числа — все, которые можно использовать в вычислениях.
● Дата и время. Можно ввести только дату, только время или и то, и другое в одной ячейке. Кроме того, есть возможность выбрать нужный день в календаре.
● Логический формат. Этот тип данных используется для ввода логических значений «истина» или «ложь» — их используют в формулах для проверки условий.
● Ссылки, например на другие документы или страницы.
● Формулы и функции. Например, СУММ(значение_1; значение_2) находит сумму ряда чисел или содержимого ряда ячеек, а ОКРУГЛТ(значение; точность) округляет число до ближайшего целого кратного.
● Массив. Это набор данных, который может быть обработан как единое целое. Например, можно создать массив с данными о продажах по разным регионам и использовать формулы для расчёта общей прибыли компании.

Чтобы начать работать с данными в Google Таблицах, нужно ввести их в ячейку. Форматы «текст», «число», «дата и время» сервис определяет автоматически. Другие придётся выбрать в меню во вкладке «Формат».

Данные можно редактировать с помощью инструментов. Например, отформатировать числа как сумму в валюте или процентное значение, изменить количество знаков после запятой, изменить выравнивание текста, объединить ячейки.

Инструменты Google Таблиц помогают обработать данные и сделать их более удобными для восприятия

А вот какие операции можно проводить с данными:

Создание сводных таблиц. Маркетологи могут использовать сводные таблицы для группировки и анализа данных по различным параметрам — например, по продуктам, регионам или каналам продаж.
Визуализация. Можно строить диаграммы и графики, чтобы наглядно оценить тенденции и закономерности в данных.
Вычисления. Функции и формулы помогают маркетологу автоматически рассчитывать различные показатели — например, средний чек, коэффициент конверсии или ROI (окупаемость инвестиций.)
Фильтрация и сортировка. Маркетологи могут использовать фильтрацию и сортировку для выделения определённых групп данных — например, самых прибыльных продуктов или клиентов с наибольшим потенциалом.
Экспорт. Можно экспортировать данные из Google Таблиц в другие программы для более глубокого анализа или визуализации.

Владислав Бочаров
В Google Таблицах можно работать с любой текстово-графической информацией. Не получится комфортно работать только с медиафайлами — аудио и видео. Ещё могут возникнуть сложности с большими базами данных: Google Таблицы могут зависать, и в этом случае, конечно, лучше использовать SQL

Интеграция с другими инструментами Google

Google Таблицы можно интегрировать с другими инструментами Google, которые полезны маркетологам. Среди них:

Google Analytics. В Google Analytics хранятся данные о трафике, конверсиях и поведении пользователей на сайте. Всё это можно импортировать в Google Таблицы и затем анализировать вместе с другими бизнес-показателями, например продажами или доходами.

Google Ads. Можно импортировать из Google Ads данные о рекламных кампаниях, например расходы, клики и конверсии. Помогает анализировать эффективность рекламы и оптимизировать бюджет.

Google Forms. Это сервис, в котором создают формы и опросы с разными типами вопросов. Полезно, когда нужно, например, собрать отзывы клиентов. Результаты можно импортировать в Google Таблицы.

Google Data Studio. Это сервис для визуализации данных. Можно использовать его для создания интерактивных отчётов и дашбордов на основе информации из Google Таблиц.

Горячие клавиши в Гугл Таблицах

Горячие клавиши — это сочетания клавиш на клавиатуре, которые выполняют определённые команды в программе без необходимости искать нужные пункты в меню или на панели инструментов. Они помогают ускорить работу. Вот несколько примеров:


Ctrl + C / Ctrl + V

Копирование и вставка данных. Позволяет быстро копировать и вставлять данные из одного места в другое
Ctrl + Z / Ctrl + Y
Отмена и повтор последнего действия. Исправляет ошибки без необходимости возвращаться назад и переделывать всю работу
Ctrl + F
Поиск по документу. Позволяет быстро найти нужную информацию в большом объёме данных
Ctrl + H
Замена текста. Можно заменить один текст на другой во всём документе
Ctrl + B / Ctrl + I / Ctrl + U
Полужирное выделение, курсив, подчёркивание. Помогает форматировать текст
Ctrl + A
Выделение всего документа
Ctrl + S
Сохранение документа
Ctrl + Shift + Enter
Ввод формулы в ячейку
Alt + Shift + стрелка вправо
Группировка строк или столбцов
Shift + F2
Добавить или изменить примечание
Ctrl + Alt + M
Добавление комментария
Ctrl + Home
Перейти в начало листа
Ctrl + End
Перейти в конец листа

Ограничения Google Таблиц

Google Таблицы — полезный инструмент, который значительно упрощает работу маркетолога. Но у него есть и ограничения.

● Сервис плохо работает с большими объёмами данных. Google Таблицы могут зависать, поэтому лучше использовать Excel или полноценный SQL.

● Если интернет не работает, обновить информацию в Google Таблицах не получится.

● Информация может попасть к конкурентам, если владелец, например, забыл ограничить доступ к ссылке.

● Часто аккаунты Google для работы в Таблицах создают сами сотрудники, поэтому контролировать их сложно. Если, например, владелец аккаунта уволится, он может удалить данные или ограничить доступ к таблице.

Примеры использования Google Таблиц в маркетинге

Google Таблицы можно использовать в маркетинге для разных целей: для анализа данных, создания отчётов, управления проектами. Разберём несколько примеров подробнее.

Семантическое ядро. В контекстной рекламе или SEO-оптимизации Google Таблицы — главный инструмент в работе. Можно готовить материал с командой и согласовывать с конечным заказчиком.

Бюджетирование проекта. Удобный формат для отражения всех статей расходов и планирования бюджета.

Анализ данных. Можно создать таблицу для анализа статистики посещений сайта, данных о продажах. Формулы и функции подойдут для обработки данных, построения графиков и диаграмм.

Сбор лид-форм. Это формы, которые заполняет пользователь, когда нажимает на кнопку в рекламном объявлении. Можно создать анкету на Google Forms и оттуда собирать все данные в Таблицу.

Работа с искусственным интеллектом. Можно подключить к Google Таблицам расшифровку из call-центра с регистрацией всех входящих целевых звонков. Затем поставить нейросети задачу анализировать ключевые вопросы клиентов и эффективность работы операторов.

Управление проектами. Google Таблицы можно использовать для управления проектами, отслеживания задач и сроков выполнения. Можно создавать списки дел, добавлять комментарии.

Создание календаря или плана. В Google Таблицах можно разработать контент-план маркетинговой кампании или построить удобную диаграмму Ганта — это график работ по проекту, который создаётся в виде таблицы с указанием этапов и ответственных за их выполнение.

Шаблон диаграммы Ганта из Google Таблиц

Совет эксперта

Владислав Бочаров

Работа с Google Таблицами — это в первую очередь не знание, а навык. Он формируется благодаря практике. Чем чаще маркетолог пользуется этим инструментом, тем более он в нём прокачан. Стоит регулярно использовать Таблицы даже в обычной жизни, чтобы этот навык тренировать.

Даже если маркетолог знает, как работать в Excel, ему всё равно стоит изучить Google Таблицы. Этот сервис используют гораздо чаще. Кроме того, рекомендую сразу учить английские функции — за счёт этого специалист будет более востребован в международных проектах.

Статью подготовили:
Владислав Бочаров
Яндекс Практикум
Digital-маркетолог
Надежда Низамова
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Thu Sep 26 2024 02:29:58 GMT+0300 (Moscow Standard Time)