Дизайн  •  12 июня  2023  •  5 мин чтения

Как сделать анимацию в Figma и зачем она нужна

Анимацию используют, чтобы интерфейс приложения или сайта был удобным и понятным для пользователя. Разбираемся, как сделать свою первую анимацию в Figma.

Можно ли создать приложение или сайт без анимации

Цель любой анимации — подсказать пользователю, как взаимодействовать с теми или иными элементами интерфейса.

Анимация упрощает взаимодействие с интерфейсом, например оптимизирует работу с нужными функциями.
Источник: блог Figma

Дизайнер может придумать стильный и современный дизайн кнопки. Но если её будет неудобно нажимать, весь его смысл теряется. Анимация помогает посетителю сайта понять, кликабелен элемент или нет. Но слишком большое количество анимированных элементов или слишком долгие анимации могут раздражать пользователей.

Почему Figma

Для дизайнеров интерфейсов или продуктовых дизайнеров выбор однозначен: основная работа над прототипами проходит в Figma. С её помощью создают кликабельные прототипы, которые удобно презентовать клиенту и передавать разработчикам.

С помощью плагинов в Figma можно создать разные эффекты: от анимации кнопки или текста при наведении до более сложных, например параллакса — популярного эффекта, в котором разные элементы интерфейса двигаются с разной скоростью.

Курс «Дизайнер в IT» от Яндекс Практикума предназначен для тех, кто хочет научиться работать с современными инструментами и технологиями и быть в курсе последних тенденций.

Выберите специализацию во время обучения на курсе «Дизайнер в IT»
Вы изучите основы дизайна, которые пригодятся любому творческому специалисту. А затем освоите одну из специальностей: дизайнер интерфейсов, графический дизайнер, веб-дизайнер или моушн-дизайнер

Инструменты для создания анимации в Figma

Чтобы сделать анимацию любого элемента, например текста или кнопки, нужна вкладка Prototype на правой верхней панели.
Нужно выделить один фрейм, потянуть за кружок и дотянуть стрелку до другого фрейма, так между ними образуется связь

Когда фреймы связаны, можно сделать, чтобы при клике по одному экрану происходил переход на второй. За это отвечают триггеры.

Триггеры — механизмы, с помощью которых в прототипе будет происходить действие. Вот несколько типов триггеров, которые существуют в Figma:

on tap — действие произойдёт по тапу или клику;
on drag — чтобы произошло действие, элемент требуется перетащить;
while hovering — действие происходит при наведении на элемент;
while pressing — действие происходит при удержании нажатия.

Действие показывает, что произойдёт дальше. Существует несколько типов действий:

navigate to — переход к другому объекту или фрейму;
open overlay — фрейм открывается поверх текущего (этот вариант удобно использовать для всплывающих окон);
swap overlay — один фрейм заменяется другим;
close overlay — фрейм, открытый поверх текущего, закрывается;
back — возвращение к предыдущему экрану;
scroll to — страница прокрутится до выбранного фрейма в рамках основного фрейма;
open link — откроется ссылка.

Между этими фреймами — тип действия navigate to. Значит, один фрейм будет переходить к другому.
Источник: интерфейс Figma

Режимы анимации

Easing (с англ. «сглаживание») позволяет настроить для анимации текста или кнопки разные режимы, которые зависят от ускорения или замедления элемента в начале или в конце пути.
Вот основные типы сглаживания:

Ease-in ― замедление в начале анимации

При наведении анимируемый элемент разгоняется в начале движения, а после двигается с постоянной скоростью. Это выглядит как старт автомобиля. Источник: Figma Community

Ease-out ― замедление в конце анимации

Отличительная черта такого режима — ускоренное движение в начале с замедлением в конце. Напоминает автомобиль, который резко останавливается. Источник: Figma Community

Ease-in-out ― ускорение в начале, замедление в конце

Самый распространённый тип сглаживания. Элемент ускоряется в начале движения и останавливается в конце. Похоже на полноценный путь автомобиля: начинает движение на старте, останавливается на финише. Источник: Figma Community

Умная анимация в Figma

Smart animate (с англ. «умная анимация») — инструмент Figma, который позволяет быстро создавать анимацию при переходе от фрейма к фрейму. Особенность этого инструмента в том, что Figma сама достраивает промежуточные кадры между фреймами. Умная анимация позволяет создавать необычные кнопки или имитировать раскрытие элементов. Всё происходит автоматически, поэтому вникать в тонкости анимации не нужно.

Например, при помощи умной анимации можно сделать переход от одной вкладки меню в другую. Источник: блог Figma

Попробуем Smart animate на практике.

1. Нарисуем в первом фрейме прямоугольник.
2. Продублируем фрейм и изменим размер прямоугольника во втором фрейме.
3. В настройках отметим переход по клику (on click) и выберем Smart animate.
4. Делаем обратный переход от второго фрейма к первому.

В качестве изинга здесь используется Ease Out. Источник: интерфейс Figma

Вот что должно получиться

Плагины, которые упрощают анимацию в Figma

Плагины — ещё один инструмент, с помощью которого можно автоматически добавить анимацию и добиться необычных эффектов. Плагинов множество, мы рассмотрим только некоторые из них:

Physics animation

При помощи этого плагина можно создать эффект падающих фигур. Источник: davv.store

Визуальный эффект, при котором фон движется медленнее, чем объект на переднем плане. Так появляется ощущение объёма и глубины. Источник: awwwards

Этот плагин используют для анимации векторной графики. Источник: davv.store

Figmotion
С его помощью создаются интерактивные прототипы сайтов и мобильных приложений.

Примеры простых анимаций

Один из примеров несложной анимации в Figma — анимация кнопки. Вот пошаговая инструкция, как её сделать:

1. Придумать текст для кнопки и обернуть его в Auto Layout (shift + A).
2. Выбрать размер отступов.

Размер отступов можно настроить в панели инструментов справа в разделе Auto Layout

3. В меню Fill сделать заливку кнопки.
4. Открыть меню Shape Tools в верхней панели и нарисовать круг.
5. Отключить у кнопки Auto Layout (shift + optinon + A).
6. Разместить круг по центру кнопки. Залить круг тем же цветом, что и кнопку.
7. Поставить галочку в меню Clip Content в правой панели и проследить, чтобы слой с текстом был под слоем с кругом.
8. Продублировать кнопку, увеличить круг во втором фрейме и поменять его цвет в цвет заливки кнопки.

Нужно, чтобы весь второй фрейм поместился в круг

9. Перейти в меню Prototype на правой панели и сделать переход.
10. В настройках отметить Mouse enter и выбрать одну из амплитуд, например ease-in-out.
11. Кликнуть на Flow 1, чтобы посмотреть анимацию.

Теперь при наведении курсора на кнопку будет виден переход от одного цвета к другому

Совет эксперта

Александр Старинский
Дизайнеру в работе очень помогает насмотренность, поэтому будет нелишним почаще заходить на Figma Community. Там собрана масса примеров анимаций, которые можно внедрять в свой дизайн. Кроме того, важно следить за порядком слоёв. Это может облегчить работу над анимацией и упростить процесс передачи прототипа в разработку. Не нужно бояться переделывать. Анимирование — скрупулёзный процесс, который требует внимательности и усидчивости. Поэтому важно не торопиться и быть готовым переделывать первые анимации по нескольку раз: рано или поздно это точно принесёт свои плоды.
Статью подготовили:
Яндекс Практикум
преподаватель и ревьюер на курсе «Дизайнер интерфейсов»
Анна Фёдорова
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Знакомство с IT: Бесплатный гид Практикума по профессиям
Tue Feb 13 2024 11:59:55 GMT+0300 (Moscow Standard Time)