Кто такой директолог и какие навыки ему нужны
Кто такой директолог и какие навыки ему нужны
Рассказываем про профессию директолога: чем занимается специалист, сколько зарабатывает, какие навыки пригодятся и какие возможности есть для роста.
Директолог — это специалист перфоманс-маркетинга, который работает в рекламной системе Яндекс Директа. В его задачи и обязанности входит работа с инструментами Яндекс Директа, а именно подготовка и запуск рекламных кампаний. Вот чем занимается директолог:
● интервьюирование владельцев продукта и бренд/продакт-менеджеров;
● изучение потребительского спроса и конкурентов;
● анализ целевой аудитории бизнеса;
● сбор семантического ядра (семантики) — ключевых слов (запросов), по которым пользователи ищут продукт в поиске Яндекса;
● настройка и запуск рекламных кампаний;
● аналитика трафика на сайте, работа со сквозной аналитикой;
● сопровождение рекламных кампаний, их оптимизация и вывод на эффективность.
Чаще всего директолог — это операционист, который работает руками. В крупных компаниях или проектах бывают целые отделы трафика, куда входит весь performance-маркетинг, или отдел контекстной рекламы, где градация специалистов выстраивается по общепринятым грейдам: джуниор, мидл, синьор.
Базовый уровень подразумевает умение собирать семантику, запускать и вести эффективные рекламные кампании. Продвинутый — умение разбираться в сквозной аналитике и моделях атрибуции, осуществлять медиапланирование, выстраивать путь пользователя и оптимизировать Customer Journey Map (CJM), карту пути клиента.
Научиться приводить новых клиентов на сайт компании и увеличивать продажи с помощью рекламы в поисковых системах можно на курсе «Специалист по контекстной рекламе». Курс включает теорию и практику в онлайн-тренажёре, а также воркшопы с экспертами Яндекса.
Минимальная зарплата начинающего директолога сейчас составляет 70–80 000 ₽. Специалисты с опытом от трёх лет зарабатывают 120 000–150 000 ₽ в зависимости от личных результатов. С ростом опыта и ответственности можно перейти на руководящую позицию отдела контекста, где доход может вырасти примерно до 250 000 ₽. На hh.ru на момент написания статьи открыто почти 400 вакансий для директологов, из них 21 вакансия предполагает зарплату от 220 000 ₽.
Соискатель на эту вакансию должен иметь опыт работы с бюджетами от 1 000 000 руб. в месяц. Источник: hh.ru
Кроме стандартных грейдов, зарплата директолога зависит от индустрии и места работы. В агентствах поначалу обычно доход ниже, чем в бизнесе, но первые чаще нанимают джунов. Ещё работа в агентстве даёт возможность получить больше опыта в разных кейсах и добавить его в портфолио. Бизнес же предпочитает брать на работу специалистов уровня мидл или синьор, но тогда рост зарплаты часто медленнее.
Нередко финансовый бонус директолога напрямую зависит от его личного результата, без привязки к результатам компании. Источник: hh.ru
Иногда в средних компаниях директолог получает бонусы от выполнения плана. Условно, сколько специалист продал напрямую через свой инструментарий, столько процентов от продаж он получит. В дорогих нишах, например недвижимости или автомобильной тематике, этот процент весьма значителен.
Пока на директолога не учат в высших учебных заведениях. Вариантов получить профессию два:
1. Пройти онлайн-курсы — как правило, их продолжительность составляет несколько месяцев. Формат удобен тем, что на протяжении всего обучения студентов сопровождают наставники и менторы, которым можно задавать возникающие вопросы, и опытные ревьюеры, которые дают обратную связь по заданиям. Также среди плюсов — возможность положить учебные проекты в портфолио и подготовиться в процессе обучения к сертификации по Яндекс Директу.
2. Заниматься самообразованием: самостоятельно искать информацию и ответы на вопросы на YouTube, тематических форумах и в сообществах. Этот путь медленнее и потребует больше усилий, а результат менее предсказуем.
Сейчас можно говорить о некой трансформации профессии: компаниям важно нанимать специалистов, которые владеют и контекстной, и таргетированной рекламой. Хорошее понимание Яндекс Метрики, умение строить отчёты, анализировать данные и поведение пользователей на сайте помогут вырасти в профессии. Чтобы повысить свою востребованность на рынке труда, директологу будет полезно получить сертификаты Яндекс Директа и Яндекс Метрики — их ценят работодатели.
Расти в профессии можно двумя путями. Горизонтальный рост для директолога — это переход из агентства в бизнес или смена сфер, которая сопровождается ощутимым ростом зарплаты. Вертикальный рост подразумевает классическое движение по карьерной лестнице от начинающего специалиста до опытного. Затем директолог может дорасти до руководителя отдела. Если расширять кругозор с точки зрения маркетинга и осваивать смежные инструменты, можно вырасти до директора по маркетингу.
Совет эксперта
Читать также: