Реинжиниринг бизнес-процессов: что это такое и зачем он нужен
Реинжиниринг бизнес-процессов: что это такое и зачем он нужен
Бизнес-процессы могут меняться в течение всей жизни компании. Но бывают ситуации, когда процессы нужно поменять кардинально — провести реинжиниринг. В статье рассказали, как это сделать.
Реинжиниринг бизнес-процессов — это их радикальное переосмысление. Цель реинжиниринга — достичь значительных улучшений в критически важных показателях бизнеса, таких как стоимость, качество, скорость и уровень сервиса.
Проводить реинжиниринг бизнес-процессов учат на курсе «Технический директор — СТО». За четыре месяца студенты учатся проводить технический аудит, составлять стратегии и создавать команды. После обучения выпускники получают удостоверение о повышении квалификации.
Вот основные понятия, связанные с реинжинирингом бизнес-процессов:
Эти понятия помогают лучше понять суть реинжиниринга и то, как применять его в практике управления бизнесом.
Реинжиниринг бизнес-процессов — это важный инструмент для повышения общей эффективности и устойчивости компании в условиях конкурентной среды. Есть несколько основных причин, почему компании его проводят.
Причины, по которым компании проводят реинжиниринг бизнес-процессов
Реинжиниринг бизнес-процессов включает три основных этапа — подготовку, внедрение и сопровождение. Каждый из этапов содержит подцели. Расскажем об этом подробнее.
Этапы и подэтапы проведения реинжиниринга
Реинжиниринг бизнес-процессов включает в себя различные методологии и инструменты, которые помогают в анализе, проектировании и внедрении новых процессов. Самые распространённые мы собрали в таблице.
Эти методологии и инструменты могут быть использованы вместе или по отдельности. Выбор комбинаций будет зависеть от специфики бизнеса и целей реинжиниринга. Например, инструменты для реинжиниринга подходят для всех методов.
Во-вторых, важно вовлечь все заинтересованные стороны — например руководство компании, топ-менеджеров, сотрудников — в процесс реинжиниринга. Их мнения и опыт помогут составить список текущих проблем. Собрать мнения можно с помощью опросов, фокус-групп и рабочих встреч.
Читать также: