ChatGPT — это нейронная сеть, или сокращённо нейросеть. Нейросетями принято называть компьютерные программы, которые работают по принципу человеческого мозга. Сначала их обучают на большом наборе данных, и в сети формируются узлы, как нейроны в мозгу. После этого нейросеть получает информацию на входе, прогоняет её через узлы и выдаёт информацию на выходе. Это может быть результат вычислений, прогноз поведения клиента или текст.
ChatGPT создана для генерации текстовых ответов на заданные вопросы. Для этого версия GPT3 обучена на 420 Гб текстовой информации со всего интернета. Нейросеть «усвоила» эту информацию, записала её в свои узлы и теперь при получении запроса прогоняет его по всем, интерпретирует согласно полученным при обучении знаниям и выдаёт ответ. Во многом это работает как человеческий мозг, только пока ещё не настолько совершенный.
Знаний у ChatGPT больше, чем у среднего человека, но способностей к осмыслению, пониманию и интерпретации пока недостаточно из-за ограничений технологий. С ростом числа узлов, параметров и входных данных для обучения возможности нейросети будут расти.
ChatGPT — это название конкретной нейросети. В её основе лежит архитектура, которая позволяет строить модели, работающие с текстом — Transformer. На базе этой архитектуры строят и другие нейросети для обработки текстовых данных. Особенность ChatGPT в том, что её обучили на максимально большом массиве информации и выделили ей огромные вычислительные мощности. Это и делает её такой совершенной по сравнению с другими моделями.
ChatGPT способна хранить прошлые запросы пользователя и свои ответы. Это позволяет работать с контекстом, то есть вести один непрерывный диалог, а не выдавать на каждый вопрос совершенно новый, отвлечённый результат.
Чтобы получить доступ к ChatGPT из России, необходимо воспользоваться иностранным IP-адресом. Затем зайти на официальный сайт компании OpenAI и зарегистрироваться. Можно создать аккаунт с нуля или, например, подключиться через почту Gmail.
Можно регистрироваться на сайте по номеру телефона. Но, к сожалению, российские номера для этого не подходят. В таком случае есть несколько альтернативных способов:
У ChatGPT много сфер применения: в качестве собеседника, персонального тренера или даже программиста начинающего уровня. Разберём, как ChatGPT можно использовать в маркетинге. Вот что может нейросеть:
1. Служить «альтернативным поисковиком». В ChatGPT можно писать вопросы, чтобы получить быстрый и краткий ответ. Иногда это удобнее, чем пользоваться поисковиком и потом выбирать информацию среди десятков разных ссылок. Запрос можно задать с ключевой фразой «Расскажи простыми словами», чтобы нейросеть сразу ответила с обобщениями и примерами.
2. Писать короткие посты. С помощью ChatGPT можно написать небольшой пост в соцсети на заданную тему. Вряд ли пост получится опубликовать сразу, но после редактирования он пригодится там, где не нужен глубокий анализ и мнение эксперта.
3. Писать статьи. Благодаря поддержке контекста ChatGPT справляется не только с короткими постами, но и с длинными статьями. За один раз выдать полный текст нейросеть пока не способна, поэтому сначала можно запросить план статьи либо «скормить» уже готовый и просить писать по нему поэтапно.
4. Делать саммари и анализ данных. ChatGPT способна изучить показанный текст, выделить в нём главное и определить закономерности. Она умеет работать и с буквами, и с числами, считать частоту употребления слова и в целом изучать текст примерно так же, как это сделал бы человек.
5. Переводить на разные языки. ChatGPT часто справляется с переводом не хуже других подобных программ. Можно попросить нейросеть адаптировать слова и использовать особую лексику, чтобы потом перевод пришлось меньше редактировать.
6. Составить контент-план. Если идей для постов в соцсети или статей в блог совсем нет, можно попросить нейросеть их придумать. Скорее всего, темы получатся очень общими, но что-то можно взять в работу.
Для всех этих задач нейросеть — только вспомогательный инструмент. Чтобы его использовать, специалисту нужно разбираться в задаче. А научиться использовать нейросети в своих рабочих задачах поможет наш бесплатный курс «YandexGPT для начинающих».
У ChatGPT есть ограничения. Она не может:
● Быть конкретной. Несмотря на большой массив обучения, ChatGPT часто отвечает на запросы обтекаемыми фразами с большим количеством «воды». Пока что у нейросети не хватает экспертных познаний, да и тексты, на которых она обучалась, не всегда были качественными. Поэтому возлагать на ChatGPT все надежды пока не стоит.
● Выдавать адекватные креативы и шутить. У нейросети пока плохо с креативным мышлением и юмором. Из-за этого она не справляется с привлекательными заголовками, слоганами или считыванием иронии в тексте.
● Принимать слишком много информации. У ChatGPT есть ограничения по количеству символов, которые можно ввести в одно сообщение. Оно зависит от сервиса, например, в телеграм-бота помещается очень мало. Из-за этого нейросеть не сможет задать объёмный контекст — например, загрузить всю информацию о компании и попросить на основе этого написать статью в СМИ. В бота или нейросеть не получится внести все требования редполитики или tone of voice, так что за этим придётся следить самостоятельно.
ChatGPT — пока ещё не совершенная нейросеть и не понимает человека с полуслова. Чтобы она помогала в работе, нужно придерживаться правил:
1. Задавать подробные запросы. «Напиши пост на такую-то тему» — не лучший вариант запроса. Важно давать контекст — куда, для чего, с какими особенностями. Иначе нейросеть просто не поймёт, что хочет человек, и выдаст общий и абстрактный ответ.
2. Говорить по сути. ChatGPT понимает естественный язык, но чем чётче будет запрос — тем полезнее получится ответ.
3. Проверять факты. Нейросеть может врать и никогда в этом не признается. Каждую цифру, название и другой факт нужно проверять в интернете.
4. Использовать промпты. Промпт — это специальное указание, которое заставляет нейросеть отвечать определённым образом. Обычно они звучат как «Действуй как…». То есть можно сказать нейросети: «Действуй как профессиональный интернет-маркетолог» — и дальше она будет отвечать, примеряя на себя эту роль.
В интернете есть списки готовых промптов, которые уже опробованы разными людьми, например, в подборке на VC. Промпты там на английском, но их можно переводить на русский. Поняв логику, можно составлять собственные промпты в зависимости от конкретной задачи.
5. Не терять контекст. Если нужно, чтобы ChatGPT отвечала по конкретной теме, важно оставаться в одном диалоге. В другом она просто «забудет», о чём речь, начнёт повторяться или отвечать не по делу.
6. Не использовать жаргон. ChatGPT обучена на большом объёме текстов, но может не знать каких-то специфических терминов или жаргонных словечек. В запросах их лучше избегать.
7. Не ждать слишком многого. Нейросети не могут выдать идеальный текст или аналитику, даже если тщательно продумать промпт. Поэтому не стоит думать, что ChatGPT полностью избавит от рутины — скорее стоит рассматривать её как удобный инструмент, с которым нужно научиться работать.
Например, ChatGPT можно использовать для генерации доменных имён.
Читать также: