Wordstat нужен в первую очередь для создания контекстной рекламы: он помогает подобрать запросы для объявлений. Также его можно использовать в продвижении в поисковой выдаче и при планировании контента сайта.
По частоте выдачи ключевые запросы бывают:
● Высокочастотные (от 1 000 показов в месяц) — популярные, но при этом очень конкурентные. Оптимизироваться по ним сложно, потому что сотни и тысячи сайтов занимаются тем же самым. Например: запрос «купить цветы» будет считаться высокочастотным.
● Среднечастотные (до 1 000 показов в месяц) — популярные, но более конкретные запросы: «купить розы в центре Москвы» можно считать среднечастотным.
● Низкочастотные (до 100 показов в месяц) — это конкретные запросы от людей. Например, перед 1 Сентября запрос «купить розы в магазине Жарден на улице Ленина» — это конкретный и поэтому низкочастотный запрос.
Основная возможность Wordstat — показать, сколько раз люди искали товары, сервисы или услуги за последний месяц. Так можно выявить статистику и оценку спроса по частотности. А по оценке спроса можно сделать прогноз трафика на сайт. Например, если компания продаёт велосипеды и самокаты, с помощью сервиса Wordstat можно выяснить, что из этого люди ищут чаще: «купить велосипед» или «купить самокат». Один из кластеров будет популярнее, чем другой, и это поможет при оценке и приоритизации товаров на сайте.
Спрос на сани начинает расти в октябре
Статистику запросов Wordstat используют при работе с семантическим ядром сайта. Это набор слов, их форм и сочетаний, который описывает тематику сайта. Семантическое ядро нужно для того, чтобы алгоритмы правильно видели сайт и поисковики выдавали его в ответ на релевантные запросы.
С помощью Вордстат можно:
● собрать ядро запросов для всех разделов сайта;
● оценить каждый кластер — группу запросов;
● выстроить график сезонности кластеров;
● оценить, как менялся тренд на продукт или услугу;
● узнать, как география влияет на запрос.
Данные статистики Вордстата помогают собрать информацию для запуска рекламы и продвижения товаров или услуг и распределить бюджеты на рекламу по сезонам.
Инструменты анализа спроса помогают эффективно тратить маркетинговые бюджеты и получать заявки на товары и услуги из поисковой выдачи.
У запроса «курс по фронтенд-разработке» всего 281 показов в месяц. Такое название курса может быть неудачным для продвижения
С курсом веб-программирования тоже можно не угадать при продвижении
Больше шансов будет у курса с названием, в котором фигурирует веб-разработка
Когда пользователь вводит запрос, появляются результаты: колонка слева — запросы, которые включают заданную фразу, справа — запросы, которые могут быть похожи на исходный.
Все запросы суммированы в первой строке, поэтому складывать все результаты некорректно. Так, всего результаты по запросу «купить сани» показывались 5 388 раз. В эти разы включены все показы ниже
«Провалившись» в запрос, можно увидеть, какие именно сани и для каких поездок искали пользователи
Без настроек сервис для всех видов устройств, но можно детализировать. Десктопы — это компьютеры и ноутбуки, мобильные — это телефоны и планшеты. Для более глубокой детализации можно посмотреть только телефоны или только планшеты. Анализ и сравнение по типам устройств иногда помогают понять, что нужно уделить внимание мобильной версии сайта или даже заняться мобильным приложением.
Так можно увидеть, что курсами по программированию 1С больше всего интересовались в центральном округе — в частности, в Москве
Рост интереса к программированию вырастает зимой и падает к лету
Относительное значение — это популярность запроса на фоне остальных в Яндексе.
По умолчанию в статистике Wordstat показываются все запросы, содержащие ключевую фразу, по всем формам слов и без учёта порядка слов. А предлоги и другие служебные части речи — они называются стоп-словами — не учитываются. Корректировать результаты можно с помощью операторов.
Операторы — это символы, которые помогают корректировать результаты поиска в Wordstat. В сервисе шесть операторов.
Оператор | Что делает |
---|---|
! | Фиксирует форму слова — падеж, число:
Купить !велосипед |
Оператор | Что делает |
---|---|
+ | Фиксирует стоп-слова: предлоги, междометия, служебные части речи — и выдаёт запросы с ними:
Купить колёса +для велосипеда |
Оператор | Что делает |
---|---|
“” | Фиксирует количество слов и показывает только заключённый в кавычки запрос без дополнительных слов |
Результаты с оператором «“”»
Оператор | Что делает |
---|---|
[] | Фиксирует порядок слов в запросе:
[Купить колесо для велосипеда] |
Результаты с оператором «[]»
Оператор | Что делает |
---|---|
() и | | Помогает искать сразу несколько смежных запросов в одном
Купить велосипед (недорого I Stells) |
Результаты с оператором «(I)»
● продвижение в поисковой выдаче,
● поиск идей для текстов на сайт.
С мая по июнь курсы по программированию на 1С искали 502 раза
Для SEO-оптимизации нужно работать с семантическим ядром сайта. Wordstat поможет сформировать ядро для маленьких сайтов. В случае работы с большим ассортиментом и структурой для этих целей больше подходит, например, сервис Key Collector и его аналоги. С помощью Wordstat можно собрать идеи и наработки для семантического ядра и верхнеуровневые запросы.
Например, если речь идёт о продвижении курсов по программированию на 1С, нужно собрать в Wordstat все похожие и близкие запросы.
Релевантные запросы собирают в Wordstat, чтобы затем в отдельном сервисе сформировать семантическое ядро сайта
Школа программирования могла бы подготовить статьи о профессии фронтенд-разработчик и её востребованности на рынке
Углубление в запрос помогает найти неочевидные, но при этом востребованные темы
Без него результаты подбора слов в Яндекс Вордстате нужно переносить в таблицы для дальнейшей работы вручную: копировать, открывать таблицу, вставлять, возвращаться в интерфейс Wordstat. Если речь идёт о сборе 2—3 популярных запросов из Вордстата, это легко и быстро. Но если нужно собрать несколько десятков запросов, задача превращается в монотонную длительную работу. Расширение помогает автоматизировать сбор и перенос в таблицу этих запросов.
После установки расширения в Wordstat слева от каждого запроса появляются «плюсики». Если их нажать, фраза добавляется в окно расширения.
По механизму работы похоже Yandex Wordstat Assistant: также подключает «плюсики» к запросам, помогает добавлять их и выгружать в таблицу. Кроме этого, расширение умеет сортировать получившиеся запросы по частоте и алфавиту, а также удалять дубли.
● В первую очередь Вордстат полезен в работе с контекстной рекламой: он помогает собрать запросы для объявлений.
● Кроме контекстной рекламы данные из Wordstat можно использовать для продвижения в поисковой выдаче и при разработке контент-плана для сайта.
● Браузерные расширения облегчают и автоматизируют работу с Wordstat. Самые популярные расширения: Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.