Обучение без отрыва от работы

Для дизайнеров, арт-директоров и кросс-функциональных команд

Объединим сотрудников вашей компании в группы по 5 человек, чтобы они могли учиться и работать одновременно

  • Учиться можно на рабочих кейсах
  • В группе только коллеги — можно не опасаться за NDA
  • По всем проектам эксперты дадут развёрнутую обратную связь
  • Каждую неделю будут QA-сессии с преподавателями

Как проходит обучение

YandexGPT помогает учиться

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

Программа курса

Рассчитана на 3 месяца: учёбе нужно уделять ~8 часов в неделю, 3 из них — воркшопы
1
11 тем・16 часов
Планирование работы продуктовой команды
  • Фреймворк SCRUM
  • Цикл продуктовой разработки
  • Скоринг
  • Груминг
Коммуникация в команде
Этапы жизненного цикла команды, фреймворк DACI, как справляться с конфликтами и давать обратную связь, в чём разница между конструктивной и неконструктивной критикой, принципы ненасильственного общения
Продуктовый цикл
Цикл продуктовой разработки, какие бывают проблемы, что такое концепция двойного алмаза (Double Diamond), какие у неё есть этапы
Проектный менеджмент
Для чего нужен проектный менеджмент, что из себя представляют дизайн-спринты, Waterfall, V-model, инкрементная, итеративная и спиральная модели, принципы Agile, Scrum и Kanban, инструменты для управления проектами
Product-market fit
Что это, как сочетаются факторы PMF, проверка гипотезы для поиска PMF
Понятие бэклога
Какие там могут быть задачи, кто работает с бэклогом, с помощью каких инструментов его можно вести и как им управлять
Связь метрик и задач
Пирамида метрик, какие метрики в ней есть
Пользовательские истории и задачи
Что такое пользовательские истории, критерии хорошей истории, как сформулировать задачу из гипотезы
Методы скоринга и приоритизации задач
Приоритеты в бэклоге, модели ICE и RICE, методы MoSCoW, Value vs Effort и Story Mapping
Отбор задач для груминга
Планирование спринта, что такое груминг бэклога и как его проводить, декомпозиция истории и задачи
Оценка трудоёмкости задачи
Зачем нужна оценка задач, 6 методов оценки трудоёмкости задач в Agile-подходе
Финализация формулировки задач
Формулировка и постановка задач по разным моделям: по SMART, TOTE и HD-RW-RM; как определить, что задача выполнена успешно
Знакомство с продуктовым циклом: приоритизация и оценка пользовательских историй
2
13 тем・16 часов
Анализ продукта и генерация гипотез
  • Продуктовые гипотезы
  • Метод интервью
  • CJM
Поиск проблемной области по внешним сигналам
Что такое проблемная область и как её исследовать, что такое область решений
Сигналы для построения гипотез
А/В-тестирование, как его проводить и интерпретировать результаты
Иерархия целей в компании
Метрики в работе продуктового дизайнера, как он может на них влиять, HADI-цикл
Продуктовые гипотезы и метрики
Формулировка гипотез, их связь с метриками
Генерация и гигиена продуктовых гипотез
Гигиена продуктовых гипотез, польза гипотез, форматы генерации гипотез, техники мозгового штурма
Лендинги и пиратские метрики
Что это и как с ними работать
Как композиция влияет на метрики
Связь задач бизнеса и композиционных приёмов по направлению внимания
Дизайн и исследования
Составление продуктовых гипотез, виды исследований, для чего они нужны, как их проводят и что делают с результатами
Подготовка к интервью
Что такое интервью, дизайн исследования, поиск респондентов, как подготовить гайд и использовать его на интервью, чтобы получить максимум пользы
Проведение интервью и анализ результатов
Подготовка и проведение интервью, инструменты для записи, как найти контакт с респондентом, чего лучше избегать на интервью и как анализировать результаты
Знакомство с CJM
Для чего нужна Customer Journey Map, её структура, построение и доработка CJM
Портрет пользователя
Зачем нужен и как составить
Личность бренда
Что это, образы людей в коммуникации бренда, почему у одного бренда могут быть разные ценности, модель описания личности бренда
Этап определения проблемы: исследования, генерация гипотез и валидация идей
3
18 тем・16 часов
Подготовка кликабельного прототипа
  • Сценарии и вайрфреймы
  • Продвинутая анимация в Figma
  • Компонентный подход
  • Дизайн-системы
  • Цифровая доступность
Сбор информации внутри бизнеса
Почему важно общаться с командой и как обсуждать задачи с коллегами, где собирать информацию, чтобы ставить цели на дизайн, общение с разными отделами, что происходит после релиза
Создание пользовательского сценария с нуля
Что такое сценарий и целевое действие, как писать сценарии с персонами и работать с уже готовыми сценариями, воркшопы для проработки сценариев
Подготовка вайрфреймов
Что такое вайрфрейм, зачем он нужен, из чего состоит и как его сделать
Карта пользовательских историй
Что такое User Story Mapping (USM), как составить такую карту и какие элементы лежат в её основе, чем USM отличается от CJM, как собирать и приоритизировать бэклог на основе USM
Figma: стили и введение в Auto layout
Зачем нужны стили в Figma, создание стилей, возможности и настройка Auto layout
Компонентный подход
История, преимущества и недостатки компонентного подхода, что такое компонент в дизайне, атомарный дизайн
UI-кит
Что это, из чего состоит, как его собрать и в чём ценность для продукта
Figma: функция Variants
Как работать с Variants для отдельного элемента, состояний элементов UI-кита и разных элементов
Анимация интерфейса
Кликабельные прототипы, важность анимации, как её готовить в Figma и делать прототипы, работа со скроллом, создание интерактивных элементов и анимации с помощью функции Smart animate
Адаптивный дизайн
Примеры адаптивности, что такое респонсивный дизайн, меню в двух состояниях, анимация элементов
Знакомство с дизайн-системами
Из чего состоят, как устроены и какие есть виды систем, архитектура и артефакты дизайн-системы, как ориентироваться в дизайн-системе и как вовлечь команду в работу над ней
Material Design и Human Interface Guidelines
Что это, дизайн по принципам дизайн-систем
Эвристики и паттерны юзабилити
Понятие и знакомство с законами проектирования интерфейсов, привычки пользователей, эвристики Нильсена, подбор референсов
Юзабилити и бизнес
Как понять, чего хотят пользователи, принципы Дитера Рамса, что такое человеко ориентированный дизайн, принципы и этапы HCD
Доступность цифровых продуктов
Что такое доступность (accessibility), инструменты для её оценки, веб-доступность (Web for all), какие ограничения бывают у пользователей, создание доступных компонентов
Дизайн мобильных приложений
Концепты мобильных интерфейсов и паттерны, зачем нужны гайдлайны и что в них входит, работа с гайдлайнами, нативные и кастомные компоненты, создание прототипов
Детальность прототипов и точность тестирования
Когда и какие прототипы нужны, прототипирование в Figma с помощью Auto layout и Smart animate
Выбор приоритетной гипотезы для реализации, проработка пользовательских сценариев, создание вайрфреймов и интерактивных прототипов
4
2 темы・16 часов
Тестирование и улучшение дизайна
  • Юзабилити-тестирование
Коридорное исследование
Что это, структура, плюсы и минусы, как подготовить сценарий для тестирования, где и как искать респондентов, проведение коридорных исследований и анализ результатов
Юзабилити-тестирование
Юзабилити-тесты, их возможности и ограничения, этапы исследования, фиксация результатов
Подготовка и проведение юзабилити-тестирования, доработка прототипа
5
5 тем・16 часов
Подготовка документации для разработки
  • Коммуникация с разработкой
  • Создание продуктовой документации
Как дизайнеру говорить с разработкой
Как наладить коммуникацию, с чем разработчик может прийти к дизайнеру, как понять, что задача готова
Культура документирования проектов
Что из себя представляет документация, зачем нужна спецификация, из чего она состоит и как её писать
Процесс и роли в формировании документации
Как спецификации передаются в разработку, что нужно перед написанием спецификаций и после этого, презентация спецификации
Подготовка макета для разработчика
Как передавать дизайн-макеты, работа со слоями, отступами, размерами и контентом, демонстрация дизайна, передача анимации в разработку
Новый компонент в дизайн-системе
Работа над дизайн-системой, как внедрить новый компонент, что такое дизайн-токены и какая должна быть документация у компонента
Подготовка прототипа для передачи в разработку и презентация решения на демо
6
3 темы・16 часов
Презентация улучшений продукта для команд
  • Защита итоговых проектов
  • Принципы эффективной презентации
  • Демопрезентация для стейкхолдеров
Аргументация решений и презентация
Как презентовать команде и стейкхолдерам дизайн-решения и аргументировать их, визуализация аргументов, подготовка к демо
Презентация продуктового кейса
Что из себя представляет продуктовый кейс и какая у него структура, как выбрать и оформить проект для кейса, а также где его публиковать
Презентация группового кейса
Что такое групповой кейс, какая у него должна быть структура и содержание, продуктовый подход к созданию портфолио
Финальный проект и презентация на демо
7
Самостоятельно
Итоговый проект
Корпоративная группа самостоятельно пройдёт все этапы цикла продуктовой разработки: определит проблему, проведёт исследование, сгенерирует гипотезы, соберёт прототипы, протестирует их с помощью юзабилити-тестирования, доработает и напишет спецификации для передачи в разработку. В конце студенты презентуют своё решение преподавателям. Работодатель может прийти на финальное демо своих сотрудников.

Выдадим удостоверения о повышении квалификации

Если у студентов есть среднее профессиональное или высшее образование. Если нет, отправим сертификат и справку об обучении.

Чтобы записать сотрудников на курс, оставьте заявку

Курс уже прошли сотрудники этих компаний →

Отвечаем на вопросы

Каким требованиям нужно соответствовать?
Студенты должны владеть Figma, ориентироваться в продуктовой терминологии (AARRR, CJM, JTBD), знать основы композиции, цвета, типографики, сеток и компонентного подхода.
Кто обучает студентов?
Программа составлена опытными преподавателями, методологами и действующими специалистами Яндекс Практикума, экспертами из МТС, Манго Телеком, Яндекс Маркета, Wolt, Тинькофф, Авито и других лидеров технологической и дизайн-индустрии. Во время обучения студентов сопровождают наставники — опытные продуктовые дизайнеры.
Доступ к курсу останется после завершения обучения?
Да, доступ к интерактивному учебнику, записям воркшопов и дополнительным материалам студенты получат навсегда.
Что делать, если студент не справляется с нагрузкой?
Если студенту понадобится сделать паузу в учёбе или уделить больше времени закреплению материала, можно написать куратору — он подскажет, как сделать паузу в учёбе.
Какой документ получат выпускники курса?
Если у студента есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса он получит удостоверение о повышении квалификации.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату со студентом: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.

Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 и больше сотрудникам, сделаем скидку 10%.

Чтобы получить счёт на оплату через компанию, оставьте заявку или напишите нам в чат поддержки.

Давайте поможем

Мы перезваниваем в течение 30 минут каждый день с 10:00 до 19:00. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.