Все курсы
Английский языкDevOps для эксплуатации и разработкиExcel для работыGo-разработчикJava-разработчикPython-разработчикPython-разработчик плюсReact-разработчикUX-исследованияUX-копирайтингАвтоматизатор тестированияАлгоритмыАналитик данныхАналитик данных плюсБренд-менеджерВеб-разработчикВеб-разработчик плюсВизуальные презентацииГрафический дизайнерДеловая коммуникация для начинающих руководителейДизайнер интерфейсовИнженер по тестированиюКоммуникационный дизайнерКритическое мышлениеМенеджер по интернет-маркетингуМенеджер проектовМидл python-разработчикМидл фронтенд-разработчикНаставник в IT Основы математики для цифровых профессий. Бесплатный тренажёрПрофориентацияРазработчик C++Специалист по Data ScienceСпециалист по Data Science плюсСпециалист по CRM-маркетингуСпециалист по контекстной рекламеСпециалист по таргетированной рекламеУправление проектом в e‑commerceУправление командойШкольная математика
Все курсы
Скоро будет больше
IT-рекрутер

Специалист
по CRM-маркетингу

В среднем и крупном бизнесе важно фокусироваться не только на привлечении новых клиентов, но и работать с текущими. Это позволит вырастить конверсию в повторную покупку и напрямую влияет на LTV (общая прибыль c клиента). Стоимость привлечения новых пользователей постоянно растёт — особенно если приходится конкурировать с игроками, у которых гораздо больше бюджет. На этом курсе мы расскажем: — Как с помощью CRM-маркетинга увеличивать конверсию на разных этапах воронки. — Как влиять на повторные покупки ваших активных пользователей. — Как сегментировать пользователей и работать с оттоком — это поможет реактивировать аудиторию, повысить её средний чек, увеличить сроки использования продукта. После обучения вы будете владеть объёмным и эффективным маркетинговым инструментом, CRM-маркетингом. Это повысит вашу ценность как специалиста в сфере интернет-маркетинга и позволит влиять на выручку бизнеса, если вы им руководите.

Кому подойдёт курс









Также курс будет полезен

  • Специалистам, которые комплексно ведут интернет-маркетинг в компании, отвечают за бизнес-результат перед руководством и хотят ещё эффективнее делать свою работу. Это директора по маркетингу, интернет-маркетологи, руководители и специалисты служб клиентского опыта и т. д.
  • Специалистам, которые работают с одним направлением, — например, performance, SMM или контекстной рекламой, и хотят освоить новый инструмент для увеличения конверсии.
  • Предпринимателям, которые хотят удерживать клиентов не только за счёт повышения стоимости привлечения в борьбе с дорогими рекламодателями, но и другими методами. А ещё тем, кто хочет объективно оценивать решения и результаты работы подрядчиков или сотрудников.
  • Начинающим CRM-маркетологам, которые хотят вырасти в должности, показывать лучшие результаты или брать новые проекты на фрилансе.
  • Опытным email-маркетологам, которые хотят ещё эффективнее делать свою работу и планируют развиваться в сфере CRM-маркетинга.

Чему вы научитесь в Практикуме

За 6 месяцев обучения по 10 часов в неделю вы научитесь влиять на LTV и конверсии аудитории в целевое действие с помощью CRM-маркетинга — а значит, зарабатывать больше для бизнеса.
Собирать данные и события о клиентах
Сегментировать их и использовать в промо- и автоматических коммуникациях. Это позволит автоматизировать процессы и влиять на выручку сегментов.
Управлять каналами на основе данных
Вы научитесь рассчитывать экономический эффект от CRM-маркетинга и изучите подходы к анализу результатов от внедрения нового инструмента в бизнесе. Выстроите систему KPI и отчётности для делегирования и управления каналом.
Использовать этот инструмент в различных типах бизнеса
Разберётесь, как использовать механики CRM-маркетинга в зависимости от вида воронки продаж, типа продукта и модели подписки. Это позволит использовать приобретённые знания в своём проекте.

Профессионалы сделали этот курс

Над каждым курсом Практикума работает целая команда: методисты, дизайнеры, редакторы и менеджеры. При этом чтобы содержательно курс был полезным и актуальным, на роль авторов мы приглашаем профессионалов:

 — Виктор Крылов директор по рознице в Петровакс, ex-CX/Product director Exponea (acq. by Bloomreach)
— Анастасия Горькая, Director of Russia в eSputnik
— Элеонора Никифорова, CEO в ExpertSender
— Дарья Корнева, Head of Direct Communications в Авито
— Иван Ильин, сооснователь и CCO в EmailSoldiers
 — Дарья Гуща, старший менеджер по директ-маркетингу в Mail.ru Group

А наставники помогут его пройти

Наставник — это действующий CRM-маркетолог с опытом. Его задача — помочь студенту разобраться в теории и научиться применять её на практике. Наставник поможет научиться на ошибках и не пасовать перед трудностями.
Филипп Вольнов
Senior Project Manager/Team Lead в Mindbox и автор и менеджер сообщества Riot Pixels.
Дмитрий Суслов
Lead CRM Manager в Учи.ру
Мария Терентьева
Ведущий CRM-маркетолог EmailSoldiers.

Как выглядит процесс обучения

Обучение поделено на двухнедельные отрезки — спринты. Каждый спринт вы изучаете одну тему, закрепляете её на практике, сдаёте самостоятельную работу, а затем переходите к следующей теме.
01

Теория в интерактивном учебнике

Вы изучаете теорию в интерактивном учебнике. В процессе можно задавать вопросы наставнику, а он поможет найти ответ, отработать навыки, которые потребуются в работе, и поделится опытом.
02

Практика по каждой теме

Каждую вашу самостоятельную работу будет проверять ревьюер — профессиональный маркетолог, который оставит ценную обратную связь: укажет, что сделано хорошо, а что стоит поправить.
03

Работа над реальными кейсами

В конце каждого спринта вы будете вместе с наставниками решать кейсы и анализировать ситуации из реальной практики.

Сколько стоит обучение

Вводная часть —
бесплатно

Бесплатная часть поможет больше узнать о профессии и решить, хотите ли вы двигаться дальше.
  • 5 часов обучения
  • Мы расскажем о роли CRM-маркетолога в бизнесе, его задачах и навыках, которыми он должен обладать.

Платное продолжение

16 000 ₽ помесячный платёж.
Итоговая сумма составит 96 000 ₽

84 000 ₽ при оплате сразу за 
6 месяцев обучения.

После бесплатной части можно пойти дальше. С этого момента вы начнёте полноценно осваивать профессию CRM-маркетолога и получите:
  • Опыт создания собственной стратегии CRM-маркетинга.
  • Бессрочный доступ к материалам курса на 250 часов обучения.
  • Поддержку команды сопровождения: общение с практикующими CRM-маркетологами-наставниками, обратную связь по самостоятельным работам и помощь в чате.
  • Воркшопы с разбором реальных кейсов для тренировки насмотренности.
  • Диплом о повышении квалификации.

Программа обучения

1

Вводный курс

5 часов
Вы изучите основные понятия CRM-маркетинга, узнаете, какие задачи решает CRM-маркетолог, поймёте, какие клиентские данные и события нужны для выстраивания автоматических коммуникаций.
2

Введение в CRM-маркетинг

20 часов
Вы узнаете, какие задачи можно решить с помощью CRM-маркетинга:
  • Будете понимать, что такое CRM-маркетинг, в чём его польза для бизнеса.
  • Погрузитесь в принцип «когда-кому-что».
  • Узнаете, какие существуют CRM-системы и чем маркетинговые системы отличаются от операционных.
  • Сделаете презентацию-обоснование по направлению CRM-маркетинга.
Открыть всю программу

Изучите базовые типы триггерных сценариев и типовые ошибки, которые маркетологи совершают при настройке цепочек.

4

Основные каналы коммуникации

20 часов
Вы узнаете про основные каналы CRM-маркетинга: email- и веб-персонализацию.
Составите сценарии коммуникации для этих каналов.
5

Дополнительные каналы коммуникации

20 часов
Вы узнаете про дополнительные каналы CRM-маркетинга: push (mobile/web), SMS, мессенджеры.
Составите сценарий коммуникации с учётом дополнительных каналов коммуникаций.
Научитесь выстраивать омниканальные сценарии коммуникаций.
6

Нестандартные каналы коммуникации

20 часов
Вы узнаете про нестандартные каналы CRM-маркетинга: звонки, call-боты, CRM-ретаргетинг.
Составите карту коммуникаций, используя все каналы.
7

Персонализация и особенности в разных видах бизнеса

20 часов
Вы познакомитесь со всеми основными видами персонализации коммуникаций и вариантами использования товарных фидов. Узнаете, какие бывают рекомендательные модели, и сможете выбрать модель для своего проекта.
Поймёте, зачем нужны программы лояльности и какие задачи в CRM-маркетинге они решают.
Узнаете об особенностях CRM-маркетинга для различных типов продуктов.
8

Аналитика CRM-маркетинга

30 часов
Вы узнаете, как строить аналитический сетап сервисов для CRM-маркетинга. Узнаете про основные метрики и модели атрибуции и научитесь применять их в CRM-маркетинге.
Познакомитесь с основными типами анализа эффективности кампаний: особенностями когортных вычислений, A/B-тестами, научитесь рассчитывать uplift.
Научитесь составлять ТЗ на базовые отчёты CRM-маркетинга.
9

Платформы CRM-маркетинга

40 часов
Вы поработаете в нескольких популярных платформах CRM-маркетинга, чтобы понять разницу между ними.
Изучите основные методы получения данных с помощью платформ и научитесь использовать webhook.
Самостоятельно настроите базовые сценарии в одной из платформ.
10

Стратегия CRM-маркетинга

30 часов
Научитесь составлять стратегию триггерных коммуникаций в соответствии с целями и задачами бизнеса. Составите CJM в виде диаграммы, которая отображает, какие коммуникации отправляются на каждом этапе.
Выстроите аналитику, поставите KPI направлению CRM-маркетинга и сделаете по ним отчётность.
Составите дорожные карты для внедрения стратегии.
11

Дипломная работа

40 часов
Составите стратегию CRM-маркетинга на год:
  • Проанализируете воронку и определите основные метрики.
  • Построите CJM.
  • Спроектируете и опишите сценарии для внедрения.
  • Выберете платформу для реализации CRM-маркетинга.
12
Скрыть программу

Карьерный трек
опционально

Параллельно основной программе у вас будет возможность пройти программу по трудоустройству. Вы научитесь составлять резюме, писать сопроводительные письма и проходить собеседования на вакансии CRM-маркетологов.

Часто задаваемые вопросы

Подойдёт ли мне это направление?
Мы спроектировали бесплатную часть для тех, кто ещё не принял финальное решение. Если вы попробуете и поймёте, что это направление не для вас, — это тоже результат.
Можно ли обучиться CRM-маркетингу за 6 месяцев?
Думаем, что да, если вы будете уделять занятиям не менее 10 часов в неделю, выполнять проектные работы, общаться с вашими коллегами и наставником. Тогда за 6 месяцев вы сможете освоить нужные навыки для внедрения CRM-маркетинга и управления им.
Каким требованиям я должен соответствовать?
Для старта достаточно иметь законченное среднее образование, опыт в маркетинге и возможность заниматься по 10 часов в неделю. Если у вас нет вообще никаких знаний и опыта по этим темам, мы приветствуем ваше желание учиться. Однако предупреждаем, что будет непросто.
Если не понравится, могу ли я вернуть деньги?
Короткий ответ — да, причём в любой момент. Правда, если обучение в потоке уже началось, мы вернём деньги только за оставшееся время. Более подробно рассказываем про это в седьмом пункте оферты.
Кто будет меня учить?
Программа составлена опытными преподавателями-практиками, методологами, действующими специалистами топ-брендов из разных отраслей, а в качестве спикеров на отдельные темы мы приглашаем узкопрофильных специалистов, досконально знающих тему.
Как и когда я буду учиться?
Обучение состоит из трёх частей: теории в интерактивном учебнике с отработкой на кейсах, домашних заданий и курсовых для самостоятельной практики, работы с наставником.
Вы будете учиться в группе единомышленников под руководством наставника. Учёба разбита на спринты — отрезки длиной в две недели. Каждый спринт — новые уроки с теорией, заданиями, курсовой и сроками, в которые нужно уложиться.
Изучать теорию и делать курсовые можно в любое время суток, а вебинары и воркшопы будут проходить онлайн в определённое время.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
Если вы понимаете, что нужно сделать паузу или получить дополнительное время для закрепления материала, можно взять академический отпуск на месяц. Но только два раза за всё время обучения.
Нужно ли мне знать английский язык, чтобы учиться?
Вообще, нет. Иногда будут встречаться англоязычные фразы, которые будут подробно расшифрованы и пояснены.
Однако CRM-маркетологу полезно знать английский язык на уровне «могу прочитать статью или отчёт». Ещё лучше — на уровне «могу понять, что говорит специалист в подкасте про стратегии». Это сильно помогает в дальнейшем развитии в этой сфере.
Получу ли я какой-то документ по окончании курса?
После курса вы получите диплом о повышении квалификации — это официальный документ о дополнительном образовании.
Как можно оплатить?
Банковской картой: отдать всю сумму сразу или платить ежемесячно. Второй вариант работает так: сразу оплачиваете первый платёж, в этот же момент привязывается карта, с которой автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Оплатили 25 марта, следующий платёж 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить всю сумму сразу.
Через компанию: юридические лица-резиденты РФ могут производить оплату с помощью перевода с корпоративной банковской карты или с расчётного счёта. Прочитать подробности и оформить заявку можно на странице «Корпоративным клиентам».
Чем вы отличаетесь от других курсов?
Этот курс рассказывает о CRM-маркетинге, раскрывая его роль в контексте всего бизнеса. Мы учим не просто разбираться с механикой работы платформ, а управлять CRM-маркетингом как инструментом для решения конкретных бизнес-задач.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Это что-то вроде кешбэка от государства. Рассмотрим пример.
Если вы являетесь налоговым резидентом, то есть находитесь на территории РФ более 183 дней в течение 12 месяцев, и работаете по трудовому договору, то каждый месяц ваш работодатель должен отчислять с вашей зарплаты 13% государству, чтобы оплатить подоходный налог.
Вот из этих денег вы можете вернуть себе до 15 600 рублей в год в виде налогового вычета за обучение. Для этого вам нужно подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте nalog.ru (можно залогиниться через Госуслуги).
К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие ваше право на вычет, такие как:
  1. Справка 2-НДФЛ от вашего работодателя.
  2. Договор на обучение, в нашем случае это оферта Практикума.
  3. Лицензия на образовательную деятельность. Вот наша.
  4. Чеки об оплате обучения. Практикум отправляет эти чеки на ваш эл.адрес, их можно взять оттуда.
  5. Справка о получении образовательных услуг. Чтобы получить нашу справку, напишите в наш чат поддержки.
Ваше заявление будут рассматривать в налоговой в течение месяца. Инспектор может запросить другие документы, если этих ему покажется недостаточно. В случае успеха вам должны выдать специальное уведомление о праве на вычет. Это уведомление нужно передать в бухгалтерию вашего работодателя.
Теперь работодатель должен будет выплачивать вам всю зарплату, не удерживая подоходный налог в пользу государства, пока не выплатит всю сумму вычета.
Это не единственный вариант получения вычета, подробнее можно почитать на сайте налоговой.
Если у вас остались вопросы про получение вычета, напишите в наш чат поддержки, постараемся ответить.