Как попасть на стажировку в Яндекс Маркет

Для этого нужно хорошенько подготовиться к тестированию, интервью и ролевым играм, которые проводит Яндекс Маркет при отборе стажёров. Чтобы вам помочь с этим, мы разработали программу трудоустройства — её можно пройти сразу после курса.

Стажировка оплачивается. Идти на неё или нет — решать вам. Но если пойдёте и хорошо себя зарекомендуете, вас могут пригласить на работу.

Главное о профессии менеджера маркетплейсов

Плюсы

• Профессия на стыке предпринимательства, продаж, закупок и маркетинга: вас ждут разноплановые задачи и минимум рутины
• Чтобы стать менеджером маркетплейсов, достаточно базовой компьютерной грамотности
• Можно работать удалённо из любой точки мира
• Рынок активно растёт и развивается: всё больше компаний ищут специалистов, которые помогут увеличить продажи их товаров

Средняя зарплата

Зависит от специфики компании, региона работодателя, графика работы и опыта специалиста. Иногда зарплата состоит из оклада и бонуса или процента от продаж.

Источник: inSales
до 80 000 ₽
Начинающий специалист
от 80 000 до 170 000 ₽
Опытный специалист
от 170 000 ₽
Эксперт

Как мы учим

YandexGPT помогает учиться

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

Программа курса

Составили её по требованиям работодателей: будете изучать только то, что нужно в реальной работе с маркетплейсами
Базовая и расширенная программа・2 часа
Бесплатно
Введение в профессию
Узнаете, как устроен рынок маркетплейсов и как может развиваться менеджер. Научитесь оценивать карточки товаров: продают или нет. Освоитесь в Практикуме и определитесь с программой.
  • Знакомство с курсом
  • Рынок маркетплейсов
  • Карточки товаров
  • Карьерные перспективы
Рынок маркетплейсов
Его особенности, воронка продаж и основные мифы о работе на маркетплейсах
Карточки товаров
Структура товарной карточки, какой должна быть карточка, чтобы товар продавался
Карьера
Куда может вырасти менеджер маркетплейсов
Как устроено обучение
Платформа Практикума, 2 варианта программы: базовая и расширенная
Поймёте, подходит ли вам эта профессия и какой формат программы выбрать: базовый или расширенный
1
Базовая и расширенная программа・22 часа
Старт в профессии
Изучите базовые понятия и познакомитесь с рынком маркетплейсов. Поймёте, какие навыки нужны менеджеру маркетплейсов, чтобы решать бизнес-задачи.
  • Навыки и роль менеджера
  • Старт карьеры
  • Яндекс Маркет
  • Wildberries
  • Мегамаркет
  • Ozon
Навыки менеджера маркетплейсов
Что нужно знать и уметь, чтобы успешно работать с разными торговыми площадками
Роль менеджера маркетплейсов
Как он помогает продавцам решать бизнес-задачи, какие бывают задачи
Старт карьеры менеджера
Как подготовиться к работе на маркетплейсах
Рынок маркетплейсов
Особенности Яндекс Маркета и Wildberries
Учебный проект: «Анализ запроса заказчика»
2
Базовая и расширенная программа・25 часов
Выход на маркетплейсы
Узнаете, как выбрать маркетплейс под конкретный бизнес. Научитесь подбирать нишу товаров и проводить предварительную оценку маржинальности товаров.
  • Рынок маркетплейсов
  • Подбор маркетплейса
  • Подбор ниши
  • Оценка маржинальности
  • Виды юридических лиц
Рынок маркетплейсов
Особенности Мегамаркета и Ozon
Подбор маркетплейса
Как проанализировать площадку и предложить заказчику ту, что будет отвечать его бизнес-интересам
Подбор ниши
Как найти подходящую нишу и провести предварительную оценку маржинальности товаров
Виды юридических лиц
Классификация, основные преимущества разных видов юридических лиц
Учебный проект: «Выбор маркетплейса и ниши товаров»
3
Базовая и расширенная программа・50 часов
Анализ данных и планирование работы менеджера маркетплейсов
Научитесь принимать решения на основе данных и составлять план продаж. Изучите модели работы маркетплейсов с продавцами и основы юнит-экономики.
  • Excel
  • Анализ данных
  • Юнит-экономика
  • FBY
  • FBS
  • DBS
  • Виды логистики
  • Налогообложение
  • Расходы на продвижение
Excel
Как с помощью электронных таблиц выполнять рабочие задачи
Анализ данных
Какие данные нужны менеджеру маркетплейсов для решения бизнес-задач и как с ними работать
Юнит-экономика
Что это и как её считать для ведения бизнеса, алгоритм расчёта
Модели работы на маркетплейсах
FBY — продажи со склада маркетплейса, FBS — продажи со склада продавца, DBS — хранение и доставку осуществляет продавец, экспресс-доставка
Расходы продавца
На логистику, налогообложение, продвижение + комиссии маркетплейсов — как учесть всё это в плане продаж
Практическая работа по анализу данных маркетплейсов с помощью Excel + учебный проект «План продаж»
4
Базовая и расширенная программа・35 часов
Создание продающих карточек товаров
Узнаете, что такое SEO-продвижение. Научитесь создавать привлекательные карточки товаров и оптимизировать работу с ними.
  • Бренд и позиционирование
  • Карточки товаров
  • Работа с текстом
  • Брифинг подрядчика
  • SEO-оптимизация
Работа с брендом
Как позиционировать бизнес на разных маркетплейсах
Карточки товаров
Как их создавать и наполнять, чтобы люди захотели купить товар
Брифинг подрядчика
Как ставить задачи копирайтерам, дизайнерам и другим специалистам
SEO-оптимизация
Как заполнить название и описание в карточке товара, чтобы её заметили
Учебный проект: «Создание продающих карточек товаров»
5
Базовая и расширенная программа・18 часов
Деловая коммуникация в бизнесе
Поймёте, как построить прозрачные бизнес-процессы и вести деловое общение с заказчиками и подрядчиками. Научитесь работать с отзывами покупателей.
  • Деловая коммуникация
  • Работа в команде
  • Работа с отзывами
Деловая коммуникация
Основные принципы и правила
Общение с бизнесом и командой
Как выстроить прозрачные процессы и поддерживать деловые отношения
Общение с покупателями
Как отвечать на комментарии и работать с негативной обратной связью
Практическая работа, чтобы закрепить навыки делового общения
6
Базовая и расширенная программа・40 часов
Медиапланирование и управление рекламой
Научитесь составлять план продвижения на маркетплейсах и подбирать инструменты для этого. Узнаете методы оптимизации рекламных кампаний.
План продвижения
Зачем и как планировать продвижение товаров на маркетплейсах
Виды продвижения
Бесплатные способы и платные инструменты
Модели медиапланирования
Какие есть и как выбрать подходящую для бизнеса
Управление рекламой
Как запускать рекламные кампании в личных кабинетах разных маркетплейсов и когда их стоит останавливать
Учебный проект: «План продвижения на маркетплейсе»
7
Базовая и расширенная программа・24 часа
Анализ результатов работы
Научитесь вести финансовую отчётность, презентовать результаты проделанной работы заказчику и оптимизировать бизнес-процессы.
  • Виды отчётов
  • Финансовый отчёт
  • Презентация результатов
  • Интегрированные системы
  • Оптимизация рабочих процессов
Виды отчётов
По логистике, товарам, трафику и продажам
Финансовый отчёт
Как его подготовить и презентовать заказчику
Интегрированные системы
Как настроить работу с ними
Оптимизация рабочих процессов
Как всё успевать, правильно расставлять приоритеты и что можно автоматизировать
Учебный проект: «План оптимизации продаж»
8
Базовая и расширенная программа・12 часов
Рынок электронной торговли
Погрузитесь в e-commerce. Изучите актуальные модели работы на этом рынке.
  • E-commerce
  • Модели работы
  • Перспективы развития карьеры
E-commerce
Как устроена электронная торговля и какую роль в этой сфере играют маркетплейсы
Модели работы
Какие способы ведения существуют, их особенности
Разберём перспективы профессионального развития менеджера маркетплейсов
9
Индивидуальный проект・30 часов
Итоговый проект базовой программы
Разработаете алгоритм работы с новым клиентом, проанализируете данные по товару, юнит-экономике и продвижению. Сформируете план продаж на квартал, в том числе план отгрузок и план промоактивностей.
10
Расширенная программа・20 часов
Товары и поставщики
Научитесь составлять базу поставщиков и оптимизировать поставки. Узнаете, как расширить ассортимент. Поймёте, как управлять листингами товаров и развивать продажи в новых нишах.
  • Товарооборот
  • Товарная матрица
  • Листинги товаров
  • База поставщиков
  • Новые ниши
Товарооборот на маркетплейсе
Как оптимизировать процессы поставок
Товарная матрица и листинги товаров
Как расширить матрицу товаров, что такое листинги и как ими управлять
Новые товарные ниши
Как помочь продавцу подобрать новые товарные ниши для развития бизнеса и роста продаж
База поставщиков
Как создать первичную базу и расширять её, дифференцированный подход к организации поставок
Практические задания по созданию базы поставщиков
11
Расширенная программа・25 часов
Логистика и упаковка
Научитесь работать с фулфилмент-центром и оптимизировать логистику. Поймёте, как организовать процесс упаковки для широкого ассортимента товаров. Узнаете, как сократить расходы на упаковку и хранение товаров.
  • Упаковка товаров
  • Фулфилмент-центр
  • Логистика
  • Хранение товаров
Упаковка товаров
Как наладить процесс упаковки товаров из разных ниш, чтобы покупатели получали заказы целыми и оставались довольны
Расходы на упаковку
Как их сократить: основные способы оптимизации с учётом требований маркетплейсов
Фулфилмент-центр
Что это, как наладить работу и оптимизировать логистические процессы
Практические задания по оптимизации расходов на упаковку и логистику
12
Расширенная программа・25 часов
Продвижение и продажи
Изучите продвинутые инструменты продвижения. Рассмотрите возможности для рекламы за пределами маркетплейсов. Научитесь комбинировать разные методы продвижения, чтобы достигать максимальных результатов.
  • Маркетинговый бюджет
  • Внешняя реклама
  • Расходы на рекламу
  • Дифференцированная товарная матрица
Маркетинговый бюджет
Как формируется для разных бизнесов, как распределять бюджет на продвижение
Внешняя реклама
Какие инструменты продвижения есть за пределами маркетплейсов
Внутреннее и внешнее продвижение
Как всё грамотно спланировать и управлять рекламными расходами
Учебный проект: «Дифференцированная товарная матрица»
13
Расширенная программа・27 часов
Аудит финансовых показателей
Разберёте основные виды финансовых метрик. Научитесь анализировать финансовые показатели бизнеса и оценивать финансовую модель продавца, чтобы вовремя выявлять неэффективные расходы.
  • Оценка продаж
  • Финансовые модели
  • Неэффективные расходы
Финансовые показатели бизнеса
Как их собрать и проанализировать, как использовать полученные выводы для будущих продаж
Оптимизация юнит-экономики бизнеса
Как провести диагностику и выявить неэффективные расходы
Практические задания по анализу и использованию финансовых показателей
14
Расширенная программа・25 часов
Аналитика при масштабировании бизнеса
Научитесь проводить аудит бизнес-метрик. Разберётесь, как использовать собранные данные для диагностики и анализа товарооборота.
  • Бизнес-метрики
  • Процедура аудита
  • Аудит магазинов и товарных ниш
  • Диагностика товарооборота
Сбор данных
Где взять данные для анализа и как их первично обработать
Ключевые метрики бизнеса
На что нужно смотреть в первую очередь
Аудит бизнеса
Как проводить анализ товарной ниши, контента, операционных процессов, ассортимента, магазина и бренда
Диагностика товарооборота
Как использовать собранные данные для диагностики товарооборота
Практические задания по анализу показателей продаж и бизнес-метрик компании
15
Расширенная программа・20 часов
Оптимизация бизнес-процессов
Составите карту бизнес-процессов компании. Узнаете, как и зачем развивать сотрудничество между продавцом и маркетплейсом.
  • Карта бизнес-процессов
  • Построение и оптимизация бизнес-процессов
  • Типы и форматы сотрудничества с маркетплейсами
Карта бизнес-процессов
Как картировать бизнес-процессы продавца на маркетплейсе и находить слабые места
Построение бизнес-процессов
Как выстраивать процессы с нуля и какие инструменты использовать для их моделирования
Сотрудничество с маркетплейсами
Чем отличаются разные типы договоров с маркетплейсами
Оптимизация бизнес-процессов
Как сделать так, чтобы бизнес работал как часы и с минимальными расходами
Учебный проект: «Аудит бизнес-метрик на маркетплейсе»
16
Расширенная программа・20 часов
Исследования
Рассмотрите процедуру исследования новых рынков и выхода на них. Научитесь тестировать бизнес-гипотезы. Узнаете ключевые шаги для роста продаж в новых товарных нишах.
  • Тестирование бизнес-гипотез
  • Рост продаж в новых нишах
  • Новые рынки
Бизнес-гипотезы
Как их правильно формировать и тестировать
Исследование новых товарных ниш
Как проводить исследования и собирать данные о трендовых товарах
Новые рынки
Как исследовать новый рынок и что сделать, чтобы запустить продажи
Практические задания по исследованию рынка
17
Расширенная программа・20 часов
Бизнес-моделирование
Создадите бизнес-модель для заказчика, включая технологические и управленческие решения. Углубитесь в управление командой. Научитесь внедрять в бизнес-модель разные IT-продукты.
  • Развитие бизнес-модели
  • Продвинутое управление командой
  • IT-продукты для бизнеса
Развитие бизнес-модели продавца
Как её улучшить с технологической и управленческой точки зрения
IT-решения для бизнеса
Какие они могут быть и как внедрить их в бизнес
Управление командой
Как искать и подбирать сотрудников, управлять рабочими процессами и мотивировать команду
Практические задания по построению бизнес-модели
18
Расширенная программа・23 часа
Финансовое моделирование
Научитесь прогнозировать прибыль и планировать операционные расходы. Узнаете, как развивать финансовую модель компании на маркетплейсе и выявлять возможности для роста.
  • Операционные расходы
  • Прогноз прибыли
  • Финансовое моделирование
Анализ операционных расходов
Как работать с большим объёмом финансовых показателей и находить способы для оптимизации расходов
Прогнозирование прибыли
Правила и основные принципы
Финансовое моделирование
Какие инструменты есть и как их применять
Практические задания по расчёту прибыли бизнеса
19
Расширенная программа・23 часа
Управление брендом на маркетплейсах
Узнаете, как развивать бренд с нуля и позиционировать уже существующие бренды. Научитесь использовать брендинг для увеличения прибыли и развития бизнеса.
  • Брендинг
  • Проектирование бренда
  • Айдентика
  • Управление брендом
  • Tone of Voice
  • Продвижение бренда на маркетплейсах
Бренд-маркетинг
Что это и как работает
Проектирование бренда
Зачем изучать аудиторию и конкурентов
Айдентика
Как выработать уникальный характер и внешний вид бренда
Управление брендом
Как развивать бренд с нуля и позиционировать уже существующий
Коммуникации бренда
Что такое Tone of Voice, как выработать и поддерживать голос бренда
Продвижение бренда на маркетплейсах
Какие особенности торговых площадок нужно учитывать
Практические задания по брендингу
20
Групповой проект・23 часа
Итоговый проект расширенной программы
Вместе с одногруппниками подготовите план масштабирования бизнеса на маркетплейсе, взяв за основу данные аудита компании и информацию от заказчика. Отработаете навыки взаимодействия с командой. Разработаете траекторию развития бизнеса и опишете ключевые этапы масштабирования.

Отвечаем на вопросы

Подойдёт ли мне эта профессия?
Для тех, кто сомневается, мы спроектировали бесплатную часть, которая поможет получить ответ на этот вопрос. Если вы убедитесь, что выбранная профессия вам не подходит, — это тоже положительный результат.
Что нужно, чтобы начать учиться?
Профессия менеджера маркетплейсов доступна каждому, независимо от образования и предыдущего опыта. Нужно лишь уверенно владеть компьютером и быть готовым вспомнить школьный курс математики. А ещё плюсом будет умение работать в Excel или Google Таблицах.

Чтобы больше узнать о задачах менеджера маркетплейсов и примерить их на себя, прочтите статью в нашем блоге.
Нужно ли знать английский язык, чтобы учиться?
Нет, вам будут встречаться термины и фразы на английском, но мы их переведём и поясним.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
Если вам понадобится сделать паузу в учёбе или уделить больше времени закреплению материала, напишите своему куратору.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Смогу ли я найти работу после обучения?
Мы составляли программу курса, отталкиваясь от нынешних требований работодателей и обязанностей, прописанных в вакансиях для найма менеджеров маркетплейсов. Рынок требует, чтобы вы были универсальным специалистом и умели работать с разными площадками, товарами и типами бизнесов.

В процессе обучения вы пройдёте дополнительную подготовку со специалистами нашей команды, которая помогает студентам в трудоустройстве.
Хорошо, а вы можете помочь с поиском работы?
Да. По желанию студенты могут попасть на программу трудоустройства, которая длится от 2 недель. С поддержкой карьерного центра Практикума студенты оформляют портфолио, проходят тренировочные собеседования с их последующим разбором и учатся писать сопроводительные письма.

Мы сотрудничаем с разными компаниями и регулярно предлагаем студентам партнёрские вакансии. Но важно помнить, что мы не ищем работу за вас, а помогаем её найти.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию: юридические лица — резиденты РФ также могут оплатить обучение в Практикуме. Оставить заявку на оплату от юрлица можно на странице для корпоративных клиентов.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату с вами: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.

Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 и больше сотрудникам, сделаем скидку 10%.

Чтобы получить счёт на оплату через компанию, оставьте заявку или напишите нам в чат поддержки.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Да, причём в любой момент. Если обучение в потоке уже началось, придётся оплатить прошедшие дни — но мы вернём деньги за оставшееся время обучения. Более подробно рассказываем об этом в седьмом пункте оферты.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Для этого нужно подать заявление на налоговый вычет через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

К заявлению нужно приложить:
•‎ Справку 2-НДФЛ от работодателя.
•‎ Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
•‎ Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
•‎ Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
•‎ Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.

Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.

Давайте поможем

Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про курсы