Чем занимаются SMM-специалисты

С помощью контента SMM-менеджеры продвигают профили компаний или людей в блогах и соцсетях: повышают известность бизнеса и помогают приносить пользу и деньги.

Для этого SMM-специалист:
• Создаёт текстовый, фото- и видеоконтент
• Анализирует аудиторию и конкурентов
• Разрабатывает стратегии по продвижению в соцсетях, которые привлекут подписчиков и увеличат аудиторию
• Анализирует эффективность продвижения
• Формирует лояльность к бренду
• Ведёт коммуникации с подписчиками

Как может выглядеть ваша карьера после курса

Должность

SMM-менеджер, SMM-специалист

Инструменты, которые будете использовать

Всё это вы освоите на курсе

Figma
Canva
CapСut
TargetHunter
Popsters
Главред
Синонимайзер
Voicybot
SMMplanner
Senler
Google Analytics

Средние зарплаты

Сможете начать с junior позиции, а дальше только вперёд — будете набираться опыта, браться за более сложные проекты и расти в цене

Источник: КАУС
73 000–98 000 ₽

Будете учиться на нашей платформе, а YandexGPT вам поможет

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

А ещё у нас есть Мастерская проектов

Это часть Практикума, где мы предлагаем студентам более комплексные, интересные проекты. Если возьмётесь за них, сможете отточить навыки и пополнить резюме кейсами, которые точно впечатлят будущих работодателей и заказчиков.

Более 10 000 выпускников Практикума уже нашли новую работу

Вот в каких компаниях они работают

Это подтверждено исследованием, которое мы провели вместе с Высшей школой экономики

Программа курса «SMM-специалист»

Курс длится 4 месяца, учёбе нужно посвящать около 16 часов в неделю
~3 часа
Бесплатно
Введение
Познакомитесь с SMM и узнаете, как проходит учёба в Практикуме
Что такое SMM
Начнём с самых основ, чтобы точно разобраться
История SMM и соцсетей
Погрузимся в сферу
Какими бывают соцсети и что там делают люди
Разберём подробнее, с чем вам предстоит столкнуться
Чем занимается SMM-специалист
Расскажем, как будут выглядеть ваши рабочие задачи и обязанности
Ваша первая SMM-задача
Поможем попробовать себя в роли SMM-специалиста
Про основную часть курса
Подробнее расскажем о том, чего ожидать от платной части программы
Бесплатная часть поможет определиться, подходит ли вам эта сфера и курс в целом. Если понравится — сможете продолжить
2
2 темы・1 проект・2 недели
SMM и цели бизнеса: погружаемся в логику маркетинговой воронки
Определяем место SMM в общей стратегии продвижения бизнеса
Основы маркетинга: как продвигается бизнес. Что такое маркетинговая воронка. Этапы маркетинговой воронки и цели бизнеса. SMM как часть большого продвижения бренда.
Формулируем цели SMM-продвижения
SMM-стратегия: постановка целей и задач SMM-продвижения. Малый, средний, крупный бизнес: нюансы продвижения в соцсетях. Брифинг с заказчиком или руководителем: ключевые принципы. Софтскилы в SMM: эффективное общение с заказчиком или руководителем.
Воркшоп: «Брифинг с заказчиком или руководителем — основные шаги и подводные камни»
Пройдёте тест по теме «Место SMM в маркетинговой воронке компании или бизнеса», а ещё сделаете практическую работу: сформулируете цель SMM-продвижения бизнеса
3
2 темы・1 проект・2 недели
Что нужно знать SMM-специалисту на старте работы
Проводим обзор возможностей соцсетей и мессенджеров
Базовые принципы продвижения в соцсетях. ВКонтакте: обзор платформы. Телеграм: возможности мессенджера для бизнеса. Другие соцсети: ОК, Дзен, Ютуб. Подбираем соцсети для продвижения под цели бизнеса. Как реагировать на изменения в соцсетях.
Собираем данные перед подготовкой плана продвижения в соцсетях
Что нужно знать специалисту перед подготовкой плана продвижения. Анализ текущего положения соцсетей заказчика. Обзор рынка: прямые и косвенные конкуренты. Способы анализа рынка и конкурентов. Что такое целевая аудитория. Способы анализа целевой аудитории. Портрет целевой аудитории — метод персон. Тренды в SMM-индустрии — как с ними работать. Как SMM-специалисту использовать результаты анализа в работе.
Воркшоп: «Нестандартные соцсети: Discord, Twitch и другие»
Пройдёте тест по теме «Как подобрать соцсети для продвижения под цели бизнеса», а ещё сделаете практическую работу: проведёте анализ перед подготовкой плана продвижения
4
2 темы・1 проект・2 недели
Способы бесплатного продвижения в соцсетях. Контент-план
Послание и ценности бренда в SMM-продвижении
Что такое послание бренда и как оно связано с SMM-продвижением. Tone of Voice в продвижении бизнеса. Визуальный язык бренда. Как учитывать ToV и визуальный язык при планировании и создании контента.
Способы бесплатного продвижения — готовим контент-план
Основные типы и инструменты бесплатного продвижения в соцсетях. Ключевые форматы контента и их функции в продвижении. Как подобрать контент под цели продвижения и специфику бизнеса. Что такое контент-план. Как подготовить контент-план. Кейс: подготовка контент-плана для продвижения в VK и Телеграме.
Воркшоп: «Прожарка брендов: разбираем удачные и неудачные примеры ToV и визуального языка компаний»
Пройдёте тест по теме «ToV и визуальный язык в продвижении бренда», а ещё сделаете практическую работу: составите контент-план
5
2 темы・1 проект・2 недели
Способы платного продвижения в соцсетях. Медиаплан
Обзор возможностей платного продвижения
Основные типы и инструменты платного продвижения в соцсетях. Форматы контента, необходимые для платного продвижения. Основы таргета: как настроить рекламу в соцсетях. Кейс: настройка таргета ВКонтакте. Посевы — нативная реклама в соцсетях. Работа с блогерами и инфлюенсерами: основные возможности и площадки. Как подобрать блогеров под цели продвижения и организовать с ними сотрудничество. Софтскилы в SMM: подводные камни общения с блогерами.
Способы платного продвижения — готовим медиаплан
Как подобрать платные каналы под цели продвижения и специфику бизнеса. Что такое медиаплан. Основные метрики и KPI — определяем критерии эффективности платного продвижения. Экономика продвижения: считаем бюджет. Составляем медиаплан. Кейс: подготовка медиаплана для VK и Телеграма.
Воркшоп: «Собираем медиаплан под задачи реального бизнеса»
Сделаете практическую работу: составите медиаплан
6
2 темы・1 проект・2 недели
Контент для соцсетей
Подготовка контента: общие принципы
Как создать контент, отвечающий посланию бренда: Tone of Voice и визуальная концепция. Роли и задачи в работе над контентом. Как поставить ТЗ на разработку контента подрядчику. Софтскилы в SMM: как организовать работу над производством контента.
Создаём контент: основные принципы и инструменты
Типы постов для соцсетей и их цели в продвижении. Основы копирайтинга: как создать вовлекающий и продающий текст. Основные инструменты для работы с текстом. Форматы видеоконтента и их цели в продвижении. Основные инструменты для создания видеоконтента. Графический и фотоконтент: как создать или подобрать в готовых источниках. Возможности и ограничения нейросетей в создании контента.
Воркшоп: «Прожарка контента: какие примеры можно считать удачными»
Сделаете практическую работу: создадите контент для продвижения в соцсетях
7
2 темы・1 проект・2 недели
Создание и ведение аккаунтов в соцсетях
Создаём и ведём аккаунты в соцсетях
Как подготовить аккаунт в соцсети к продвижению. Создаём и оформляем аккаунт ВКонтакте. Создаём и оформляем канал и чат в Телеграме. Создаём и оформляем аккаунты в Одноклассниках и Дзене. Чек-лист проверки готовности аккаунта к продвижению.
Работаем с пользователями
Как привлечь пользователей в соцсети. Как удерживать подписчиков и работать с их лояльностью. Коммуникация и продажи: как общаться с пользователями, чтобы превратить их в покупателей. Что такое комьюнити и каким бизнесам оно нужно. Как создать и поддерживать комьюнити. Софтскилы в SMM: как работать с обратной связью подписчиков.
Воркшоп: «Кейсы ведения соцсетей: привлекаем и удерживаем подписчиков»
Пройдёте тест по теме «Подготовка аккаунта к продвижению», а также по теме «Диалог с клиентом: как отрабатывать негативную обратную связь»
8
2 темы・1 проект・2 недели
Анализ эффективности SMM-продвижения и разработка улучшений
  • Яндекс Метрика
  • Google Analytics
  • LiveDune
Собираем и анализируем метрики по каналам продвижения
Вспоминаем метрики эффективности SMM-продвижения. Функциональность платформ и внешние инструменты для сбора и анализа метрик. Как провести анализ эффективности по каналам, по креативам, по инструментам. Что такое А/В-тестирование и как его проводить. Когда следует сформулировать собственные критерии оценки кампании и как это сделать. Кейс: анализ эффективности SMM-стратегии бренда — малый, средний, крупный бизнес.
Оптимизируем SMM-стратегию: предлагаем улучшения
План-факт: как подготовить отчёт для заказчика или руководителя. Логика улучшений: как формулировать предложения на основе полученных данных. Итоговая презентация: как выстроить и оформить. Софтскилы в SMM: как аргументировать свою позицию и защитить результаты продвижения.
Воркшоп: «Анализ эффективности SMM-продвижения на примере малого, среднего и крупного бизнеса»
Пройдёте тест по теме «Сбор и анализ метрик эффективности SMM-продвижения», а ещё сделаете практическую работу: проведёте анализ эффективности SMM-продвижения и предложите улучшения
9
Финишная прямая・1 проект・2 недели
Итоговая работа по курсу
В конце курса вы решите комплексный кейс в рамках работы SMM-специалиста. Задачи, которые вам предстоит решить:
• Сформулировать цели SMM-продвижения
• Проанализировать текущее состояние соцсетей заказчика, конкурентов и ЦА
• Подготовить контент-план (на месяц)
• Подготовить медиаплан (на месяц)
• Создать 3 контент-материала самостоятельно: 2 текстовых формата (2 поста) и короткое видео
• Подготовить презентацию и защитить стратегию

Отвечаем на вопросы

Чем курс «SMM-специалист» отличается от курса «Контент-маркетолог»?
Это профессии разного уровня.

Контент-маркетолог больше управляющий, это стратег и аналитик, который управляет планированием и производством контента для всех источников присутствия бизнеса в интернете (не только соцсети, но и сайты, рассылки и другие источники). Задача контент-маркетолога — не делать руками, а управлять процессом. Он ищет подрядчиков, управляет сроками и эффективностью.

SMM-специалист — операционщик с навыками аналитики, которые в его области, то есть в соцсетях, помогают планировать продвижение. SMM-специалист ориентирован на практическую реализацию и продвижение в социальных сетях, а также присутствие бренда или компании в соцсетях.
Каким требованиям нужно соответствовать?
Вам не понадобятся специальные навыки или опыт — мы обучим всему с нуля. Главное — иметь компьютер и достаточно времени для занятий. Выше можно посмотреть программу, чтобы оценить количество учебного материала и свои возможности.
Кто будет меня учить?
Все наставники — практикующие специалисты: сотрудники Яндекса и других крупных компаний. Программу составляют опытные преподаватели и методисты, а ещё действующие специалисты Яндекса, Школы анализа данных и других лидеров технологической и образовательной индустрий.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
В программе предусмотрены каникулы, во время которых можно отдохнуть или повторить сложные темы.

Если вам понадобится сделать паузу в учёбе или уделить больше времени закреплению материала, напишите своему куратору.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Да, причём в любой момент. Если обучение в потоке уже началось, придётся оплатить прошедшие дни — но мы вернём деньги за оставшееся время обучения. Более подробно рассказываем об этом в седьмом пункте оферты.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию: юридические лица — резиденты РФ также могут оплатить обучение в Практикуме. Оставить заявку на оплату от юрлица можно на странице для корпоративных клиентов.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату с вами: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.

Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 и больше сотрудникам, сделаем скидку 10%.

Чтобы получить счёт на оплату через компанию, оставьте заявку или напишите нам в чат поддержки.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Для этого нужно подать заявление на налоговый вычет через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

К заявлению нужно приложить:
•‎ Справку 2-НДФЛ от работодателя.
•‎ Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
•‎ Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
•‎ Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
•‎ Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.

Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.

Давайте поможем

Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про курсы