Курс для вас, если вам знакомы вот такие ситуации

  • Принимаю решения интуитивно, потому что не знаю, как нужно действовать
  • Не получается сбалансировать свою нагрузку и нагрузку команды
  • Проще сделать задачу самому, чем кому‑то поручить
  • Хочу, чтобы в команде была дисциплина, но боюсь испортить отношения с ребятами
  • Конфликты в команде мешают работе
  • Не всегда понимаю, чего от меня ждут стейкхолдеры
  • Опытные разработчики не воспринимают меня всерьёз
  • Боюсь, если уйдёт опытный разработчик, работа встанет
  • Не знаю, как мотивировать команду достигать классных результатов

Вы узнаете, как

Управлять ресурсами и временем
Делегировать, планировать, находить баланс между написанием кода и работой с людьми
Собирать и развивать команду
Нанимать, адаптировать и мотивировать сотрудников, давать обратную связь, чтобы повышать качество работы
Улучшать процессы и продукт
Ставить выполнение задач на поток, применять Scrum и Kanban, формировать технологическую стратегию
Общаться с командой и заказчиками
Проводить встречи результативно, находить подход ко всем в команде, взаимодействовать с заказчиками, решать конфликты

Как мы учим

YandexGPT помогает учиться

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

Программа курса

Учёба идёт 5 месяцев: ей нужно уделять в среднем 8 часов в неделю
1 тема・40 минут
Бесплатно
Постановка задач и делегирование
1 модуль — бесплатно. Вы узнаете, как правильно формулировать, ставить и передавать задачи сотрудникам, чтобы получить нужный результат.
  • Делегирование
  • SMART
Что делегировать?
Какие задачи тимлиду лучше оставить себе, а какие — передать сотрудникам
Постановка задач по SMART
Методика и нюансы её применения: как правильно формулировать задачи, чтобы получить ожидаемый результат
Алгоритм делегирования
Пошаговый план действий для постановки задачи, передачи ответственности и установки контроля выполнения
1
2 воркшопа・1 консультация・2 темы・2 недели
Личное развитие
Оцените себя как руководителя, поставите новые цели, попробуете лучшие методики планирования и рефлексии. Узнаете, как выдержать шквал входящих задач и как общаться с новыми подчинёнными, которые вчера были просто коллегами.
  • Мультиконтекстность
  • Матрица Эйзенхауэра
  • Многозадачность
  • Приоритизация
  • Планирование
Постановка личных целей
Как ставить личные цели с помощью SMART и карты навыков. Как работать с целями, чтобы их достичь. Как искать баланс между личным кодингом и управлением командой.
Продуктовая типология и вовлечённость
Как оценить состояние продукта и выделить фокусы работы с ним.
Расстановка приоритетов
Как расставлять приоритеты и всё успевать. Какие способы планирования существуют. Как работать в режиме многозадачности и не выгорать.
Как общаться с другими и собой
Способы коммуникации с командой, руководителем и заказчиком. Инструменты самопомощи и алгоритм самоанализа.
Про лидерство и доверие сотрудников
Как позиционировать себя в разных командах. Функции руководителя и лидерские качества. Как завоевать доверие подчинённых.
2
3 воркшопа・1 консультация・5 тем・4 недели
Работа со специалистом один на один
Узнаете, как нанимать и адаптировать сотрудников. Изучите инструменты развития и удержания, разберёте разные стили руководства. Поймёте, как устроены процессы увольнения и ротации сотрудников.
  • Этапы подбора и найм
  • 9 boxes
  • Встречи 1:1
  • OSKAR
  • Стили руководства
  • Адаптация, ротация и увольнение
  • Инструменты развития
Цикл жизни сотрудника
Задачи тимлида на каждом этапе HR-цикла: подбор, адаптация, оценка, обучение, развитие, увольнение. Проблемы и потребности сотрудника. Методы управления сотрудниками.
Инструменты подбора кандидатов
Процесс подбора. Составление портрета идеального кандидата. Как оценивать CV и проводить собеседования. Преимущества и недостатки разных типов интервью.
Адаптация нового специалиста
Зоны ответственности тимлида. Как определять вид адаптации сотрудника. Потребности сотрудника и задачи руководителя на каждом этапе адаптации. Наставничество.
Развитие и удержание специалистов
Типы мотивации сотрудников. Подбор инструментов развития. Виды обратной связи. Модели STAR, GROW, Бутерброд, OSKAR. Правила проведения 1:1. Проверка эффективности обучения.
Процесс ротации и увольнения
Как говорить с сотрудником об увольнении. Ротация как инструмент развития сотрудника. Типы ротации. Типы увольнения и последствия для команды. Популярные ошибки при увольнении.
3
1 воркшоп・6 тем・2 недели
Начало работы с командой и продуктом
Поймёте, как вовремя замечать неисправности в работе команды и продукта. Изучите метрики и процесс их запуска в команде. Узнаете, как без боли разделять команду.
  • Метрики разработки
  • Закон Конвея
  • Модель Такмана
  • Модель Ленсиони
  • Модель GRPI
  • Топологии команд
  • Аутсорс
  • Удалённая работа
Метрики команды разработки
Типы метрик: технические, продуктовые и бизнес-метрики. Алгоритм внедрения метрики в работу команды. Частые ошибки при работе с метриками.
Этапы развития команды
Типы команд по уровню автономности. Этапы развития команды по Такману. Как сформировать команду по уровню квалификации и как выявить проблемы с помощью моделей Ленсиони и GRPI.
Оргструктура команды
Классические типы организационных структур и закон Конвея. Разработка оптимальной оргструктуры. Топологии команд в IT. Принципы и ошибки при выделении команд.
Влияние продукта на форму команды
Как определять несоответствие команды продукту и что с этим делать. Симптомы недостатка или переизбытка специалистов. Финансовые и бизнес-ограничения.
Outsourсe и in-house разработка
Плюсы и минусы разных форматов работы: in-house, outsource и outstaff. Риски и преимущества работы с outsource- и outstaff-подрядчиками. Нюансы договоров с подрядчиками.
Удалённые и смешанные команды
Особенности работы в офисном, гибридном и удалённом формате. Как нанимать и онбордить удалённых сотрудников. Как организовывать и контролировать удалённую работу.
4
2 воркшопа・1 консультация・3 темы・2 недели
Сложности в работе с командой и продуктом
Разберёте принципы формальной и неформальной коммуникации. Научитесь определять неформальную группу в команде и направлять её энергию в продуктивное русло. Поймёте, как предотвращать и решать конфликты.
  • Фасилитация
  • Неформальное общение
  • Разрешение конфликтов
Инструменты коммуникации
Типы коммуникации и их функции. Ошибки в деловом письме и при общении в мессенджерах. Ошибки на совещаниях. Модерация и фасилитация на рабочих встречах.
Неформальное общение в команде
Как оценить неформальную коммуникацию в команде. Типы неформальных лидеров и стратегии взаимодействия с ними.
Как действовать при конфликтах
Стратегии выхода из конфликта и методы управления им. Что такое конфликтоген и как его избежать. Типы конфликтов, модели и этапы.
5
3 воркшопа・1 консультация・5 тем・4 недели
Развитие команды
Узнаете, с какими форс-мажорами может столкнуться тимлид. Поймёте, как работать в условиях неопределённости и как готовить к изменениям руководство и команду. Разберётесь, как оценить и оптимизировать инструменты контроля качества.
  • Контроль качества
  • Инцидент-менеджмент
  • Управление изменениями
  • Звёздная карта команды
Управление изменениями
Типы изменений. Риски IT-команд, как их оценивать и предотвращать. Условия, когда необходимы изменения. Как готовить команду, руководство и инфраструктуру к изменениям. Принципы внедрения изменений.
Инцидент-менеджмент
Жизненный цикл и типы инцидентов. Как построить систему управления инцидентами: мониторинг, обработка и приоритизация. Анализ инцидентов и метрики инцидент-менеджмента.
Инструменты обеспечения качества
Аспекты качества у программных продуктов. Как обеспечить высокий уровень качества интерфейса. Как организовать и поддерживать качество реализации продукта.
Модели зрелости команды
Какие бывают модели зрелости и зачем они нужны. Как составлять, анализировать и планировать действия по модели зрелости команды.
Звёздная карта команды
Анализ компетенций сотрудников и их распределения. Как составлять и анализировать звёздную карту команды.
6
5 воркшопов・1 консультация・7 тем・6 недель
Продукт и инфраструктура
Познакомитесь с гибкими подходами в проектном управлении. Узнаете про практики экстремального программирования. Научитесь анализировать техстек и техдолг. Рассмотрите процессы документации и узнаете, как встроить их в ДНК команды.
  • Scrum
  • Kanban
  • Кастдев
  • Pipeline
  • Документация
  • Event Storming
  • Технический долг
  • Управление стеком
  • Продуктовые процессы
Гибкие методологии
Водопадная модель в разработке. Эмпирический подход. Фреймворк Scrum: роли, события, артефакты, метрики, принципы и ценности. Принципы и ценности Agile. Краткий обзор LeSS. Метод Kanban.
Продуктовое мышление
Продуктовый и проектный подходы. Интервью с клиентом и заказчиком для сбора требований по продукту. Концепция JTBD. Как и зачем писать письмо-статус. Коммуникация со смежными отделами. Как собирать и обрабатывать обратную связь.
Экстремальные практики разработки
Практики экстремального программирования и ситуации, когда они эффективны. Шаги по внедрению практик экстремального программирования.
Event Storming
Что такое Event Storming. Как моделировать процессы по методике Event Storming в офлайн- и онлайн-формате.
Управление стеком
Влияние техстека на команду и смежные подразделения. Критерии оценки и алгоритм документирования. Как подбирать и утверждать целевой техстек. Переход на новый техстек.
Управление техдолгом
Как распознать техдолг в картине дня сотрудников. Алгоритм расчёта стоимости техдолга. Как поставить устранение техдолга на поток.
Документация как культурный код
Цели и принципы документирования. Как вести документацию — с автоматизацией и без. С чего начать документирование. Как мотивировать команду вести документацию.
7
1 воркшоп・1 неделя
Подведение итогов
Сформируете индивидуальный план развития. Подведёте итоги обучения.
С наставником・В течение всего курса
Воркшопы и индивидуальные консультации

Отвечаем на вопросы

Навыки руководителя команды разработки можно освоить за 5 месяцев?
Становление управленца — это длинный процесс, некоторые исследователи считают, что он вообще никогда не заканчивается.

За 5 месяцев вы сможете отточить основные навыки управления командой и процессами, погрузитесь в адекватную поддерживающую и обучающую социальную среду, узнаете много нового, будете учиться на своём опыте и получать обратную связь.
Как устроено обучение?
Курс состоит из нескольких составляющих:

— теории с закреплением на мини-упражнениях;
— самостоятельных заданий для практики и рефлексии;
— индивидуальных консультаций с наставником;
— групповых воркшопов, где вы сможете отработать свои навыки и получить обратную связь.

Изучать теорию и выполнять самостоятельные задания можно в любое удобное время, главное — укладываться в дедлайны и изучить нужную теорию до воркшопов.

Сессии с наставником и групповые встречи проходят по известному заранее расписанию. Воркшопы будут проводиться по будням в 19:00 мск или в выходной до 15:00 мск.
Кто будет меня учить?
Наставники — это практикующие руководители с опытом от 5 лет. Они будут вашими главными помощниками в учёбе на протяжении всего курса. Вы сможете общаться с ними в чате и задавать любые вопросы.

Ещё наставники ведут групповые воркшопы, где вы сможете обсудить с ними и другими студентами темы, которые вас интересуют, и закрепить знания на практике. На воркшопах вы сможете общаться со своими коллегами, делиться опытом и учиться друг у друга.

Помимо этого, вы будете встречаться с наставником на индивидуальных консультациях. На них можно обсудить интересующие вас вопросы и проблемы, а также получить персональные рекомендации и советы по развитию ваших навыков. Во время учёбы вы всегда можете задать любой вопрос наставнику в чате.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
Если вам понадобится сделать паузу в учёбе или уделить больше времени закреплению материала, напишите своему куратору.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Да, причём в любой момент. Если обучение в потоке уже началось, придётся оплатить прошедшие дни — но мы вернём деньги за оставшееся время обучения. Более подробно рассказываем об этом в седьмом пункте оферты.
Мне нужно знать английский, чтобы учиться?
Нет, всё обучение на курсе проходит на русском языке. Но нужно быть готовым, что в работе вам будет встречаться много англоязычных слов, а самые актуальные материалы и новости в управлении выходят на английском.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату с вами: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.

Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 и больше сотрудникам, сделаем скидку 10%.

Чтобы получить счёт на оплату через компанию, оставьте заявку или напишите нам в чат поддержки.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Для этого нужно подать заявление на налоговый вычет через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

К заявлению нужно приложить:
•‎ Справку 2-НДФЛ от работодателя.
•‎ Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
•‎ Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
•‎ Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
•‎ Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.

Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.

Давайте поможем

Мы перезваниваем в течение 30 минут каждый день с 10:00 до 19:00. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.