Что такое CPC в рекламе: для чего используют показатель и как его рассчитать
Что такое CPC в рекламе: для чего используют показатель и как его рассчитать
Рассказываем начинающим маркетологам, что такое стоимость клика и как использовать эту метрику для оценки эффективности рекламных кампаний.
CPC, или Cost Per Click, то есть стоимость клика, — это максимально базовая, верхнеуровневая метрика в performance-маркетинге. Она показывает, сколько стоит переход одного пользователя по рекламному объявлению, позволяет оценить эффективность объявления и кампании и прогнозировать общий бюджет конкретной маркетинговой активности.
CPC помогает рекламодателям:
● определять, насколько эффективно расходуется бюджет рекламной кампании;
● сравнивать различные рекламные стратегии и каналы;
● выстраивать медиаплан маркетинговых активностей и оценивать эффективность как в целом, так и по отдельности.
Умение использовать стоимость клика в анализе рекламы не единственный навык, который позволяет маркетологам добиваться эффективного привлечения. Научиться разбираться в необходимых инструментах и помогать бизнесу расти можно на курсе «Интернет-маркетолог». Первые уроки доступны бесплатно.
CPC часто сравнивают с другими маркетинговыми метриками, такими как CPM (Cost Per Mille), CPA (Cost Per Acquisition) и CTR (Click-Through Rate). Но между ними есть существенные отличия.
Чтобы рассчитать CPC, понадобится знать общую сумму расходов на рекламу в рамках конкретной кампании и количество кликов по объявлению. Формула довольно проста:
Например, компания потратила 5000 рублей и получила 1000 кликов.
CPC = 5000 рублей / 1000 кликов = 5 рублей за клик. Столько рекламодатель потратил на привлечение одного посетителя.
Важно учитывать, что CPC рассчитывается всегда постфактум: нельзя заранее со стопроцентной точностью сказать, какой будет цена клика в текущей рекламной кампании. Исключением выступает стратегия с ручным управлением ставками, но она постепенно выводится рекламными площадками из использования.
Перечислим основные факторы, которые способны повлиять на стоимость клика.
Кроме того, сезонность и изменения в потребительском поведении также могут влиять на CPC. Например, перед Новым годом и другими календарными праздниками люди чаще совершают покупки, и конкуренция за рекламное пространство возрастает — растут ставки аукциона и, как следствие, цена клика.
Коэффициент сам по себе — это данность, одна из базовых метрик любой рекламной кампании. CPC позволяет рекламодателям оплачивать только ту часть аудитории, которой интересен ваш продукт и которая переходит по объявлению. Это выгодно отражается на рекламном бюджете: не нужно платить за показы, которые не привели к переходу на сайт.
Но у CPC как модели оплаты есть свои недостатки. Например, CPC не учитывает конверсии, а значит, не гарантирует качество трафика. Высокий CPC не всегда следует воспринимать как негативный результат, особенно в совокупности с высоким уровнем конверсии: возможно, это просто дорогая ниша.
Совет эксперта
Читать также: