Маркетинг • 14 октября 2024 • 5 мин чтения

Что нужно знать о Rutube

Рассказываем, что такое «Рутуб», каковы его плюсы, минусы и отличия от YouTube, чем он полезен маркетологам. Даём инструкцию, как зарегистрироваться и начать пользоваться Rutube.

Что такое Rutube

Rutube — российский видеохостинг, на котором пользователи могут загружать и просматривать видео. Он работает с 2006 года, на сегодня это одна из крупнейших видеоплатформ в нашей стране. По данным «Газпром-Медиа Холдинга», Рутуб — шестая по популярности соцсеть среди российских пользователей.

Rutube можно пользоваться как для просмотра развлекательного контента, так и для изучения образовательных материалов или просмотра новостей

Аудитория «Рутуба» насчитывает 58,3 млн человек. Самые популярные видео, которые чаще всего смотрят пользователи: развлекательный, детский и музыкальный контент, а также ролики, связанные с видеоиграми, и прямые эфиры телеканалов.

По данным SimilarWeb, большая часть аудитории «Рутуба» — мужчины. Платформу чаще всего посещают пользователи в возрасте 25–34 года

Чем отличается Rutube от YouTube

Рассмотрим различия двух популярных платформ для просмотра видео — «Рутуба» и «Ютуба».

Если вам интересно, как правильно пользоваться Rutube и другими площадками, возможно, стоит попробовать себя в маркетинге. Узнать, какие задачи решают разные специалисты в этой сфере, и подобрать подходящее направление поможет бесплатный курс «Какую профессию выбрать в маркетинге». Он позволит разобраться, чем отличаются маркетологи разных направлений и сколько они зарабатывают.

Как и для чего регистрироваться на Rutube

«Рутубом» можно начать пользоваться и без регистрации, однако авторизация даёт зрителям дополнительные возможности: например, им доступна настройка рекомендаций под свои предпочтения, загрузка собственных видео, комментирование и оценка роликов.

Чтобы детально разобраться, что такое «Рутуб», стоит всё-таки зарегистрироваться. Для этого достаточно следовать инструкции:

● Зайти на сайт Rutube и нажать кнопку «Вход и регистрация».

Кнопка входа находится в верхнем меню справа

● Во всплывающем окне выбрать подходящий вариант регистрации: по номеру мобильного телефона, электронной почте или авторизоваться как пользователь других сервисов, например с помощью аккаунта в Яндексе или VK.
● Согласиться с правилами Rutube.
● В новом окне ввести код, который придёт на почту или в сообщении, а в случае авторизации через другие сервисы — разрешить использовать для регистрации личные данные.
● Создать пароль и указать информацию в профиле.

Как пользоваться Rutube

Смотреть Rutube можно через сайт, приложения для мобильных устройств или для Smart TV. На «Рутубе» есть множество возможностей для пользователей.

  • Ведение канала. Можно завести свой канал и загружать ролики, нажав кнопку «+» в правом верхнем углу страницы. Также есть возможность оформления канала: можно добавить обложку, описание и аватар автора.
  • Просмотр видео. На «Рутубе» доступны длинные видео, короткие вертикальные shorts, трансляции других пользователей или прямые эфиры телеканалов.
  • Настройки ленты. Зритель может выбрать оформление страницы — тёмную или светлую тему. Кроме того, можно настроить тематику контента: выбрать интересные категории при регистрации или позже в профиле. Также есть отдельные тематические разделы, например авто, культура или путешествия.
  • Взаимодействие с видео. Пользователи Rutube могут оценивать ролики, оставлять комментарии, добавлять их в избранное, сохранять в плейлисты и делиться ими в соцсетях. При необходимости есть возможность скрыть видео из ленты или пожаловаться на него администрации ресурса.

Как использовать видеосервис в маркетинге

С точки зрения маркетинга «Рутубом» можно пользоваться тремя способами.

1. Контентное продвижение. Канал на Rutube может завести как обычный человек, так и компания. Это позволит продвигать продукцию организации с помощью видео — например, делать полезные подборки, рассказывать, как использовать продукт, или сообщать об акциях. При этом в описание роликов можно добавлять ссылки на сайт, ключевые слова и хештеги.

Собственные каналы на «Рутубе» ведут многие публичные компании, в том числе «Газпром»

2. Прямая реклама. Видеохостинг позволяет показывать таргетированную рекламу аудитории определённого пола, возраста и интересов. Форматы есть разные, например преролл — рекламные ролики, которые пользователи видят перед началом основного видео.

Зритель может пропустить рекламу только через 20 секунд просмотра

3. Реклама у блогеров. В этом случае рекламодатель договаривается с автором контента напрямую, и он рассказывает о продукции компании в своём ролике. Как и в случае контентного продвижения, реклама товара у блогеров может быть в виде обзора, распаковки или рекомендации.

Например, блогер Артемий Лебедев интегрировал в новостной ролик рекламу стоматологической клиники и поставил соответствующую пометку

Преимущества и недостатки Rutube

У российского видеохостинга есть ряд плюсов и минусов в сравнении с другими платформами.

Преимущества

Донаты. Площадка запустила встроенную функцию сбора пожертвований от подписчиков, которая доступна во время прямых трансляций.

Бесплатное промо. Использовать его можно при соблюдении таких условий, как количество подписчиков на других платформах — не меньше 100 тысяч, а на «Рутубе» должно быть опубликовано минимум десять видео. В этом случае видеохостинг может размещать пресс-релизы компании и продвигать промо в других соцсетях.

Органический трафик. Видео с платформы хорошо ранжируются в поисковой выдаче Яндекса и могут показываться в ответ на подходящий к теме ролика запрос

Недостатки

Ручная модерация. Перед публикацией ролики просматривают люди — администраторы платформы, поэтому модерация занимает длительное время. Автоматическая модерация доступна только для верифицированных аккаунтов.

Отсутствие кабинета рекламодателя. Размещение рекламы на «Рутубе» пока возможно только через менеджера платформы, самостоятельно запустить платное продвижение нельзя.

Невысокие охваты. Несмотря на высокую посещаемость площадки, хорошие просмотры видео не гарантированы даже для известных на других площадках брендов или блогеров

Таким образом, «Рутуб» — перспективная площадка для ведения блогов и маркетингового продвижения. У неё, как и у любой другой платформы, есть свои плюсы и минусы, однако Rutube стоит протестировать наряду с другими каналами продвижения. Главное — вкладываться в создание контента, правильно взаимодействовать с аудиторией и пользоваться всеми возможностями видеохостинга. Площадка продолжает развиваться. Например, осенью 2024 года началось закрытое тестирование Rutube Media — рекламной платформы, которая позволит продвигать товары и услуги на сайтах — партнёрах «Рутуба». Возможно, в ближайшее время видеохостинг запустит и другие инструменты для рекламодателей и блогеров.

Статью подготовили:
Женя Соловьёва
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Раскрываем секреты трудоустройства в Т‑Банк на бесплатном вебинаре Практикума 9 декабря
Fri Nov 15 2024 13:15:56 GMT+0300 (Moscow Standard Time)