Как составить коммерческое предложение: инструкция и образцы
Как составить коммерческое предложение: инструкция и образцы
Рассказываем, какими бывают коммерческие предложения и как правильно их составлять. Показываем примеры и образцы КП.
Коммерческое предложение (КП) — это маркетинговый инструмент для знакомства потенциального клиента с компанией. Как правило, оно используется на первых этапах воронки продаж и позволяет заинтересовать будущих заказчиков. При этом составлять КП полезно как для привлечения новых потребителей, так и для работы с текущими клиентами.
Можно выделить несколько преимуществ создания коммерческих предложений:
По степени детализации коммерческие предложения можно разделить на три вида:
Холодные коммерческие предложения можно составить в виде СМС-рассылки или письма по электронной почте. Тёплые и горячие КП могут рассылаться по email как письма или в виде презентации
Разберёмся, как правильно составить КП и какую информацию оно должно содержать.
Для того чтобы коммерческое предложение привело к продаже, важно избегать ошибок при работе с КП.
Рассмотрим примеры видов КП, которые можно составить для разной аудитории.
Холодное коммерческое предложение
Такие КП регулярно получают как компании, так и обычные люди. Возьмём для примера рассылку Т-Банка с информацией о сервисе «Топливо».
Холодное коммерческое предложение, отправленное по email
В нём есть заголовок и введение, которые заинтересуют пользователей, стремящихся экономить на топливе, а также кнопка перехода на сайт с призывом к действию. Кроме того, в КП просто и понятно описаны ключевые преимущества сервиса. При этом оно не персонализированное и, вероятно, было отправлено всем клиентам банка.
Тёплое коммерческое предложение
Два примера КП для аудитории, которая уже контактировала с компанией.
В обоих случаях КП мотивирует действующих клиентов к новым покупкам
В отличие от холодного КП, эти коммерческие предложения персонализированные, включают краткое описание продукта и призыв к действию.
Горячее коммерческое предложение
Пример КП, составлению которого предшествовал подробный разговор менеджера по продажам с клиентом.
Горячее КП основывается на конкретных потребностях заказчика
Здесь есть контакты, указан конкретный менеджер по продажам, детали услуги, стоимость и условия работы.
Для того чтобы составить собственное коммерческое предложение, можно воспользоваться шаблоном и настроить его под себя. Вот примеры ресурсов, где можно скачать образцы коммерческих предложений:
Читать также: