Маркетинг • 03 июля 2024 • 5 мин чтения

Полезные ресурсы для начинающего менеджера маркетплейсов

Рассказываем, где почитать о продвижении товаров, наполнении карточек и настройке рекламы на Яндекс Маркете, Ozon и Wildberries.

Чем занимается менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов продвигает товары компании на маркетплейс-площадках: например, на Яндекс Маркете, Ozon, Wildberries или AliExpress. Он разрабатывает позиционирование, создаёт карточки товаров, договаривается с поставщиками, организует доставку до покупателей, настраивает рекламу, анализирует результаты.

На маркетплейсах можно продават практически всё — от шариковой ручки до самокатов и мебели

Стать менеджером маркетплейсов можно с нуля. Главное — уверенно владеть компьютером. Остальные знания и навыки можно получить на курсах, из телеграм-каналов, Youtube-каналов, книг и блогов. Мы собрали несколько полезных источников, которые помогут стартовать в профессии.

Бесплатные курсы

Рассказывают, как менеджер маркетплейсов может продвигать товары и повышать продажи даже при небольших бюджетах на рекламу. Все бесплатные уроки записаны на видео, можно смотреть в любое время.

На курсе Маркета 11 модулей, которые учат продвигать товары в интернете

Всем, кто хочет познакомиться с профессией, доступны бесплатные уроки. Можно узнать больше о рынке интернет-торговли, карьере на маркетплейсах и о том, как создавать карточки товаров.

Стать менеджером маркетплейсов с нуля и запустить продажи на Яндекс Маркете, Wildberries, Ozon и Мегамаркете можно с помощью курса «Менеджер маркетплейсов». Студенты начинают работать уже через 2–3 месяца после старта.

Учат, как продавать, продвигать товары на маркетплейсе, использовать инструменты аналитики и искать своего покупателя. Бесплатные курсы состоят из видеоуроков, текстовых блоков и тестов.

Для начинающих менеджеров маркетплейсов есть три бесплатных курса: по Яндекс Маркету, Ozon и Wildberries. В каждом 12–13 текстовых уроков по 15 минут, а также тесты для самопроверки.

Профессию менеджера маркетплейсов можно освоить за счёт государства. Правда, такая возможность есть не у всех. Список курсов и категорий граждан, которым доступно обучение, можно посмотреть по ссылке.

Телеграм-каналы

Канал для продавцов Ozon. Там публикуют новости маркетплейса, обучающий контент и бонусы от партнёров.

Ozon публикует в своём телеграм-канале новости об изменениях на маркетплейсе

Площадка «Т-Банка», которая поможет начинающим менеджерам маркетплейсов. Публикуют новости и советы, как выбрать нишу, продвигаться и больше зарабатывать.

Публикует информацию об изменениях условий продвижения товаров на маркетплейсах. Можно найти новости про Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет.

Канал специалиста по продвижению на маркетплейсах Дениса Ветренникова. Пишет про особенности работы на Ozon, МегаМаркете, AliExpress, Яндекс Маркете, Wildberries. Публикует новости рынка и лайфхаки.

Официальный телеграм-канал Wildberries для предпринимателей. Публикуют обучающие ролики и информацию об изменениях условий работы площадки. Подойдёт начинающим менеджерам маркетплейсов, которые хотят разобраться в особенностях работы c WB.

Youtube-каналы

Авторы канала снимают видео с советами по выбору ниши, дают рекомендации по росту продаж. Также можно посмотреть инструкции по подключению, настройке и работе с Маркетом.

На канале Маркета много видео с экспертами. Например, менеджер спецпроектов Елена Шепель рассказывает, какие категории товаров выгодно продавать и как это правильно делать

Канал с вебинарами и обучающими роликами по работе с Ozon. Полезен и начинающим, и опытным менеджерам маркетплейсов.

Автор канала — опытный продавец маркетплейсов. Делится новостями и своими знаниями о торговле на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете и СберМегаМаркете.

Автор делится своим опытом продаж на Wildberries, Яндекс Маркете и Ozon. Рассказывает, как продвигать карточки на площадках и увеличивать товары.

Книги

Автор: Дарья Мультановская
Автор разбирает феномен маркетплейсов. Начинающие менеджеры смогут узнать, как устроены Wildberries, Ozon и как с ними работать.

Автор рассказывает, как занять свою нишу на маркетплейсе и увеличить выручку

Авторы: Александр Верес, Павел Трубецков
В книге можно узнать, как выбрать нишу и договориться с поставщиками. Также авторы пишут, как запустить интернет-магазин, наполнить его продающим контентом и привлечь покупателей.

Автор: Павел Шевченко
Автор делится своим опытом в товарном бизнесе. Он рассказывает, как правильно выбирать товар, который будет продаваться, как создать продающую карточку на маркетплейсе. Приводит кейсы, которые могут использовать в работе начинающие менеджеры маркетплейсов.

Блоги

Здесь можно почитать статьи о том, как работать с маркетплейсами. Например:

Как продвигать товары
Какие сервисы аналитики использовать
Как создать тексты для карточек товаров

В Практикуме можно узнать не только про работу на маркетплейсах, но и про анализ данных, управление проектами и построение карьеры в IT

Публикует советы начинающим менеджерам, техники продвижения на маркетплейсах. Можно почитать истории других продавцов о том, с чего они начинали и сколько зарабатывают сейчас.

Moneyplace — это сервис аналитики маркетплейсов. В блоге компании можно найти статьи о том, как выбрать товары для продажи, какие комиссии берут разные площадки и как создать продающие карточки.

Статью подготовили:
Надежда Низамова
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Идеи новогодних подарков от нейросети + промокоды на курсы Практикума и акции от партнеров
Wed Jul 31 2024 23:39:19 GMT+0300 (Moscow Standard Time)