В маркетинге значение CPV — не фиксированная цифра, оно зависит от множества факторов, в том числе: бюджета рекламодателя, категории продукта, длительности размещения ролика и его качества. Чем ниже показатель, тем больше просмотров видео получит рекламодатель за свой бюджет. Высокая цена за просмотр значит, что в нише сильная конкуренция или видео не слишком востребовано. Низкий CPV — что реклама заинтересовала пользователей.
В течение рекламной кампании CPV можно увеличить или уменьшить
Бюджет не должен расходоваться на пользователей, которых не заинтересовала реклама, поэтому просмотр, за который платит рекламодатель, должен соответствовать одному из трёх условий:
После запуска кампании средний показатель CPV по каждому ролику можно посмотреть в отчёте рекламной системы.
В Яндекс Директе настроить показ CPV по аналитике можно в Мастере отчётов
CPV исчисляется в валюте рекламодателя: например, в России это рубли, а в Казахстане — тенге
Допустим, на видеорекламу был заложен 1 млн рублей, а по итогам кампании ролик просмотрело 1,25 млн пользователей. В этом случае расчет CPV будет таким: 1 000 000 / 1 250 000 = 0,8 рублей. То есть каждый просмотр рекламы обошёлся почти в один рубль.
Обычно CPV варьируется в диапазоне от 0,16 рублей до 1 рубля, значит показатель из нашего примера можно считать высоким. Точнее оценить cost per view поможет сравнение с предыдущими кампаниями и бенчмарками — статистикой CPV, которую публикуют крупные рекламные агентства.
Необязательно считать CPV самостоятельно: некоторые рекламные системы показывают стоимость каждого просмотра. Например, в Яндекс Директе есть инструмент «Планировщик кампаний» — там можно указать бюджет и тип кампании, а система предложит оптимальную стоимость просмотра.
Научиться анализировать и управлять CPV, а также рассчитывать и использовать в продвижении другие метрики рекламных кампаний можно на курсе «Трафик-менеджер».
✅Плюсы | ❌Минусы |
---|---|
Рекламодатель платит только за аудиторию, которой реклама показалась интересной. Если человеку не интересен ролик, он просто нажмёт кнопку «Пропустить» или закроет страницу. | Для того чтобы реклама заинтересовала аудиторию и CPV был невысоким, нужно вложить деньги в производство качественного видео. |
Разберём отличие CPV от других рекламных метрик:
CPV чаще всего используется на первых этапах воронки продаж для того, чтобы понять, во сколько обходится привлечение заинтересованных пользователей
Чаще всего CPV используют:
✅Для запуска рекламных кампаний, цель которых — получить максимальный охват. Например, если рекламодателю необходимо рассказать о своём бренде или продукте аудитории Яндекс Видео, в личном кабинете Яндекс Директа нужно выбрать режим «Охват или узнаваемость».
✅При ограниченном бюджете на каждый просмотр ролика. Показатель CPV часто используется при выборе площадок для рекламы и размещении роликов там, где можно получить большой охват при невысоком бюджете.
✅Когда есть возможность вкладывать деньги в охватные кампании и производство качественных видеороликов. Средние и мелкие бренды предпочитают тратить рекламный бюджет на Performance-кампании и отслеживают показатели, которые говорят об эффективности рекламы с коммерческой точки зрения, например CPA и CPS.
Читать также: