Роман листает ленту соцсетей промозглым зимним вечером и видит там:
● баннер с рекламой витаминов;
● пост любимого медиа «10 способов не заболеть в сезон простуд».
Скорее всего, баннер Рома просто пропустит. А вот пост может прочитать: уже половина офиса на больничном, и не хочется к ней присоединяться. А в этом медиа обычно публикуют толковые советы, которые ему уже помогали.
Третьим пунктом в посте идёт приём витамина D. Роман заинтересован и заказывает себе баночку — цель маркетологов достигнута. А пост о 10 способах борьбы с простудой — нативная реклама витаминов.
Нативная реклама — способ завуалированного продвижения продукта или услуги без прямого призыва к покупке с помощью материала, который воспринимается как часть авторского контента на сайте.
Анастасия Котлякова,
коммерческий редактор, автор «Цеха» и The Village
Главная цель нативной рекламы — быстро дотянуться до определённой аудитории через площадки, которым эти люди доверяют. То есть сделать незнакомых пользователей лояльными в короткий срок.
Например, одна медицинская компания хотела получить доверие платёжеспособной аудитории из креативного класса. Медицинских компаний много, отстроиться сложно, поэтому компания решила выйти с партнёрским проектом в медиа, которое создано как раз для офисных работников креативного и IT-сектора. Это был формат интервью с доктором, где редакция задала все неудобные вопросы и записала вежливые и корректные ответы врача. От этой интеграции медицинская компания получила много посетителей.
Отличить рекламную статью от обычной можно с помощью обязательных отметок: «Реклама», «Спецпроект», «Партнёрский материал». Согласно закону любая реклама должна быть промаркирована — как статья про 18 программ лояльности
Анастасия Котлякова
Не стоит бояться, что аудитория не прочитает материал из-за спонсорской плашки. Экологичное продвижение компании или продукта сработает лучше, чем попытка обмануть читателя. Если редакция не скрывает, что за статью заплатили деньги, и даже честно рассказывает, на что они пошли, читатели проникаются уважением к изданию и бренду.
Преимущества нативной рекламы:
✅ Нельзя заблокировать. Около 26% пользователей включают на компьютерах и смартфонах блокировщики рекламы. Нативную рекламу в интернете обойти не получится. А в идеале — даже не захочется.
✅ Попадает прямо в целевую аудиторию. Если подобрать медиа с подходящей целевой аудиторией, можно получить большой охват среди своих потенциальных клиентов. Например, так сделал телеканал «Детский», разместив нативную публикацию в медиа для родителей «Н-Э-Н».
Rusbase прогнозирует 5—6 тысяч просмотров для таких нативных публикаций
✅ Бренд получает репутацию медиа или лидера мнений. Люди доверяют медиа, которые регулярно читают, смотрят и слушают. Поэтому рекомендации от знакомого источника выглядят достовернее. По такому же принципу работает и нативный формат рекламы у блогеров. Например, косметический блогер RedAutumn собрала на канале достаточно лояльную аудиторию и регулярно продаёт рекламные размещения брендам.
Недостатки нативной рекламы:
❌ Дорого стоит. Нативная реклама — недешёвая. Например, если мы хотим разместить нативку на vc.ru, то можно купить размещение напрямую у платформы. На их сайте есть такой прайс.
Для разных площадок цены на размещение контента могут сильно отличаться. Например, нативные интеграции у известных блогеров могут стоить несколько миллионов рублей.
❌Не всегда можно оценить финансовую эффективность. Разберём на двух интеграциях из журнала «Нож»:
1. Цифровая карта МегаФона. В материале про кешбэк есть кнопка с понятным целевым действием: оформить карту.
❌Требует много времени и ресурсов. Обычно нативные публикации готовятся в несколько этапов, и для них часто нужны эксперты. Например, в Практикуме делали email-рассылку с нативной интеграцией «Золотого яблока». Чтобы выпустить материал, редактор нашла контакты пяти специалистов из разных отделов, провела с ними интервью и скомпоновала всё в письмо. Работа над контентом заняла больше месяца.
А сейчас можно будет проверить действие нативной рекламы из статьи.
На курсе «Интернет-маркетолог» опытные наставники научат разбираться во всех видах рекламы, выбирать площадки, соответствующие целям и аудитории, а главное — оценивать и улучшать эффективность рекламных кампаний.
Есть несколько вариантов нативных интеграций:
● Говорящая голова. Блогер сам рассказывает о продукте, делится опытом использования или просто своим мнением.
● Скетч. Блогер снимает небольшой сюжет и размещает его внутри основного видео.
● Брендовая интеграция. Блогер читает текст и вставляет кадры, которые прислал бренд.
1. Медиа.
Газеты, журналы, любые интернет-издания. Чтобы понять, работает ли ресурс с нативной рекламой, достаточно заглянуть в медиакит — презентацию, которую медиа предоставляет на сайте в разделе «Рекламодателям».
2. Социальные сети.
У блогеров много инструментов для нативной рекламы. Найти подходящий блог можно с помощью специальных сервисов, например Getblogger, или подбирать релевантные страницы вручную.
3. Сервисы для прослушивания подкастов.
Например, Яндекс Музыка или Подкасты ВКонтакте.
4. Видеохостинги.
Нативная реклама на YouTube — один из основных способов монетизации канала у видеоблогеров, так как прямая реклама недоступна в России.
5. Фильмы, музыкальные клипы и другой медиаконтент.
Такие площадки подойдут крупным брендам с внушительными бюджетами. Договариваются о таких интеграциях обычно с компаниями — продюсерами звёзд и фильмов.
Эти советы подойдут тем, кто выбирает площадку впервые и до этого не работал с нативной рекламой.
1. Определить цель
В общем случае нативная реклама подходит для имиджевых кампаний с внушительными бюджетами. А для размещений, где нужен быстрый и дешёвый результат, это не лучший вариант.
Допустим, нужно собрать посетителей на вебинар. Это можно сделать двумя способами:
● заплатить очень много денег за очень крутую статью и зашить в неё форму для регистрации. Её прочитает ЦА, и в этой форме зарегистрируется Х человек — лидов.
● запустить таргетированную рекламу в соцсетях на ту же самую ЦА: людям будут показывать баннер с кнопкой, которая ведёт на лендинг с формой регистрации. По этой рекламе компания тоже получит Х лидов.
Кажется, что оба варианта одинаково эффективны. Но таргет стоил Y рублей, а нативная реклама — 10Y рублей. И получается, что привлечение одного лида с нативной рекламы стоит в 10 раз дороже. Тут выгоднее использовать таргет.
Конечно, бывают исключения, но обычно нативку используют, когда нужно:
● быстро сделать новую аудиторию лояльной;
● укрепить репутацию с помощью сотрудничества с определённой площадкой;
● повысить узнаваемость бренда и другие брендовые метрики.
2. Определить целевую аудиторию, с которой хотите работать, в зависимости от цели.
Это очевидный, но самый важный этап работы с интеграцией — от него зависят все следующие шаги.
Если же такого исследования нет, придётся пойти долгим путём: выбрать несколько медиа, полагаясь на интуицию, и просмотреть их медиакиты и разделы «Для рекламодателей» — там есть информация об аудитории. Для анализа ЦА блогеров есть специальные сервисы, например trendhero.
Дальше нужно сравнить свою аудиторию с той, что есть у медиа или блогера. Если совпадение значительное — можно брать площадку в работу. Всего нужно набрать 2―3 варианта.
4. Посмотреть кейсы.
Скорее всего, они будут там же, в разделе «Для рекламодателей». Если их нет, можно поискать самостоятельно: вбить в поиске по сайту или постам «промо», «партнёр», «реклама» или просто полистать. Нужно сохранить кейсы, которые понравились больше всего, чтобы иметь под рукой примеры на стадии переговоров.
5. Узнать расценки и целевые KPI.
Самый трудозатратный этап, потому что в большинстве случаев этих данных нет в свободном доступе. Придётся связываться с менеджерами и систематизировать информацию самостоятельно. Кроме стоимости разных вариантов интеграций стоит запросить гарантии: какие охваты и конверсии обещает партнёр. Тут нужно сравнить цены, KPI, совпадение с целевой аудиторией и выбрать вариант.
6. Провести финальные переговоры.
Нужно связаться с менеджером медиа и обсудить с ними идею. Менеджер, скорее всего, предложит несколько вариантов реализации, темы и разные форматы. Можно попробовать пообщаться про скидку, но их редко дают — только если брать пакетные публикации или стать постоянным клиентом.
Чтобы правильно оценить эффективность рекламной кампании, нужно придерживаться следующих принципов:
● Оценивать кампанию не раньше чем через месяц после запуска. Материал должен проиндексироваться и пропустить через себя достаточное количество трафика — читателей, зрителей или слушателей. Например, ролик видеоблогера должен будет собрать среднее количество просмотров на канале.
● Учитывать цель кампании. Имиджевую рекламу не стоит оценивать по продажам, и наоборот — не стоит считать прирост узнаваемости бренда основным показателем для размещения, в котором есть промокод на прямую покупку.
● Обратить внимание на уникальные показы, просмотры, доскроллы и уровень вовлечения читателей. Все эти данные доступны в сервисах Яндекс Метрика и Google Analytics. Рекламная площадка должна представить компании отчёт о проведении кампании.
Вот фрагмент такого отчёта: метрики по размещению нативной статьи. Здесь указаны гарантии площадки, которые стали плановым показателем, и фактические размещения перевыполнили план почти в два раза.
● Использовать UTM-метки или промокоды, чтобы отследить путь клиента и понимать, откуда он пришёл. Например, такая ссылка зашита в уже знакомую нам рекламу.
Анастасия Котлякова
Нативная реклама — дорогой формат, поэтому обычно она становится своего рода крайней мерой, когда маркетинговой цели нельзя достичь никаким иным способом. Прежде чем запускать нативную рекламу, стоит попробовать все более дешёвые варианты.
Допустим, компания хочет купить интеграцию на главной странице vc.ru — это стоит от 150 000 ₽, а с гарантией 10 000 уникальных просмотров — 500 000 ₽. Однако на этом портале можно завести бесплатный блог. Если у компании есть команда хороших редакторов, можно попробовать попасть на главную бесплатно — за счёт статьи, которую будут читать и комментировать пользователи. Если она поднимется в рейтинге, то выполнит задачу с гораздо меньшими затратами.
Читать также: