Веб-дизайнер создаёт дизайн сайтов и приложений, но иногда под этим понимают сразу несколько задач: UI- и UX-дизайн, брендинг, дизайн лендингов. От мастерства веб-дизайнера зависит, останется ли человек на странице, кликнет ли по баннеру на сайте и сможет ли сразу найти иконку сервиса среди тысяч подобных.
В отличие от графического дизайнера, всё, что делает веб-дизайнер, так или иначе связано с интернетом: сайты, баннеры, мобильные приложения, онлайн-сервисы. Это значит, что всю работу можно выполнять онлайн и не вникать в особенности разных материалов и красителей. От моушн- и 3D-дизайнеров веб-дизайнеров отличает то, что они работают в основном с двухмерными и статичными элементами.
Есть и другие особенности работы веб-дизайнера сайтов:
● нужно хорошо представлять, как будет выглядеть сайт или приложение на разных устройствах, в том числе с маленьким экраном и низким качеством изображения;
● важно уметь работать в команде с разработчиками, UX-копирайтерами и веб-аналитиками, прислушиваться к их пожеланиям.
В обязанности веб-дизайнера входит поиск визуального решения, которое понравится целевой аудитории компании или бренда. Обычно работа веб-дизайнера состоит из нескольких шагов:
1. Получить техническое задание от заказчика, проект-менеджера или арт-директора. В ТЗ, как правило, есть описание продукта, референсы, целевая аудитория, сроки и бюджет.
2. Погрузиться в задачу. Исследовать аудиторию и её предпочтения, изучить сайты конкурентов и лучшие работы в этой сфере.
3. Создать первые эскизы. Сделать наброски будущего сайта или приложения с разным сочетанием стилей, цветов и графических элементов.
4. Создать прототип. Доработать эскизы, которые утвердил клиент, на уровне деталей и с учётом пользовательских сценариев.
5. Разработать готовый макет. После утверждения прототипа сделать макеты всех страниц в формате, который необходим для вёрстки сайта, и написать подробное ТЗ для разработчиков.
Лаконичный лендинг компании, которая занимается озеленением помещений. Источник
Доход зависит от опыта, навыков и формата работы. Новички на фрилансе обычно начинают с небольших заказов за 10–15 тыс. рублей.
Зарплата штатного веб-дизайнера варьируется от 50 до 80 тыс. рублей.
Дизайнеры сайтов среднего уровня могут рассчитывать на доход в 100–150 тыс. рублей.
СЕО дизайн-студий или арт-директоры зарабатывают от 170 тыс. рублей.
В небольших компаниях или на фрилансе веб-дизайнеру часто приходится совмещать сразу несколько направлений: UX- и UI-дизайн, графический дизайн, дизайн лендингов
Веб-дизайнер может расти вертикально — стать арт-директором, если работает в штате, или СЕО дизайн-студии, если работает на фрилансе. Для этого нужно развивать навыки управления командой и проектами, активно включаться в бизнес-процессы и следить за трендами рынка.
Для горизонтального карьерного роста в профессии веб-дизайнера подойдут профессии продакт- или проджект-менеджера, дизайнера продуктов, разработчика. В этом случае нужно осваивать новые знания и навыки, но веб-дизайн послужит хорошей отправной точкой: он учит понимать, как устроены сайты и приложения, как их создавать.
1. Учиться на чужих работах. Регулярно мониторить проекты других дизайнеров и анализировать, что можно улучшить в своих.
Конкурсы в области веб-дизайна, а также ресурсы, где специалисты размещают своё портфолио, — хороший способ следить за трендами и перенимать опыт коллег. Источник: Behance
2. Изучить перспективы в своей компании и разобраться, какие навыки нужно освоить для карьерного роста.
3. Повысить квалификацию. В этом помогут офлайн- и онлайн-курсы, мастер-классы и стажировки. Последние часто бывают в крупных IT-компаниях, креативных агентствах и дизайн-студиях. Опытные наставники и руководители делятся инсайтами, направляют и помогают исправить ошибки.
Полезно глубже изучать направления, в которых развивается современный веб-дизайн:
● Сторителлинг — умение «рассказать историю» с помощью визуальных средств.
● Бренд-коммуникация — то, как бренд общается со своей аудиторией и находит путь к её сердцу.
● «Человечный» дизайн — стремление в первую очередь решить проблему пользователя за счёт удобного интерфейса и полезного контента.
Начать погружение в веб-дизайн можно самостоятельно:
3. Читать книги, которые помогут лучше понять, в чём заключается работа веб-дизайнера и каких ошибок стоит избегать:
● «Эмоциональный веб-дизайн» Аарона Уолтера о том, как найти идею для сайта и выделиться на фоне десятков тысяч шаблонных страниц.
Купить на Ozon, «Книгогид»
● «Веб-дизайн» Якоба Нильсена о методах и приёмах, которые помогут улучшить интерфейс сайта.
Купить на «Литрес», Ozon, «СберМегаМаркет»
● «Дизайн для реального мира» Виктора Папанека о том, с чего начать карьеру веб-дизайнера и в каком направлении развиваться.
Купить на «Читай-город»
● «Не заставляйте меня думать!» Стива Круга о том, как делать сайты и приложения удобными и понятными для пользователя.
Купить на Ozon, «Литрес», «Читай-город», «Лабиринт»
Продолжить образование можно на онлайн-курсах. На них начинающие веб-дизайнеры приобретают структурированные знания с опорой на практику, повышают квалификацию и пополняют портфолио.
Ксения Крылова
Не нужно бояться задавать как можно больше вопросов, даже если заказчик прислал подробное ТЗ и заполнил бриф. Вопросы — не признак навязчивости или непрофессионализма, а помощь дизайнеру в том, чтобы точнее настроить фокус, отбросить неверные решения, сэкономить время и силы.
Читать также: