Карьера  •  26 июня  2023  •  5 мин чтения

Как выбрать современную творческую профессию

Рассказываем о востребованных творческих профессиях в диджитал-сфере. Опытные специалисты делятся плюсами и минусами своей работы, в конце статьи — инструкция по выбору профессии.

Кому подойдут творческие профессии

Творчество — это процесс создания чего-то нового, поэтому креативную сферу часто выбирают люди, которые:

● не любят рутину или скучают за однообразной работой;
● любят мечтать и воображать;
● умеют видеть необычное в привычных вещах и находить нестандартные решения;
● хотят влиять на эмоции других людей;
● действуют за рамками привычного и ценят свободу действий;
● любят вызовы и стремятся создавать что-то новое.

Востребованные творческие профессии

С развитием диджитал- и IT-сферы изменились и профессии творческой сферы. Сейчас работодатели ищут копирайтеров, SMM-менеджеров, контент-маркетологов, дизайнеров, продакт-менеджеров и разработчиков с навыками креативного мышления. Творческий подход помогает находить нестандартные решения, которые привлекают внимание аудитории и таким образом помогают продвигать продукт.

Креативность — одно из требований работодателей не только к дизайнерам и копирайтерам, но и к SMM-специалистам

Рассмотрим подробнее четыре профессии, которые подойдут творческим людям:

1. Дизайнер

В дизайне есть разные творческие направления. Например, графический дизайнер может создавать изображения для сайтов, соцсетей и рекламных материалов, разрабатывать логотипы, фирменный стиль бренда. Главная задача специалиста — донести до пользователей смыслы, которые компания вкладывает в свои послания.

Графическому дизайнеру обязательно нужны профессиональные навыки (хардскилы): уметь работать в специальных редакторах, знать, как выстраивать композицию, иметь навыки вёрстки и работы с изображениями.

Не менее важны и гибкие навыки (софтскилы), которые можно получить только с опытом. К ним относятся:

● эмпатия, то есть способность чувствовать других людей,
● умение аргументировать свои решения перед заказчиком и командой,
● навыки управления, чтобы ставить задачи другим специалистам.

2. Коммерческий иллюстратор

Если задача графического дизайнера — доносить до аудитории смыслы через визуальный язык, то для иллюстратора важно уметь вызвать у пользователей нужные эмоции. Чаще всего коммерческий иллюстратор создаёт изображения и коллажи для сайтов, книг, журналов, разрабатывает персонажей бренда, делает рисунки для упаковки, одежды, обложек печатных и цифровых продуктов.

Как и графический дизайнер, иллюстратор должен владеть специальными программами, разбираться в композиции, цвете, иметь навыки сторителлинга. Схожи и софтскилы: например, иллюстратору не обойтись без навыка отстаивать свою точку зрения, эмпатии, умения спокойно принимать критику и правки.

3. Копирайтер

Эта профессия подойдёт творческим людям, которые любят и умеют доносить смыслы словами. Обычно копирайтеры пишут тексты для сайтов, статьи для блогов и бренд-медиа, посты в соцсетях, создают рекламные объявления, сценарии для видео. Задача специалиста — добиваться текстом поставленных целей, например рассказать пользователям о преимуществах нового продукта и побудить их к покупке, подписаться на рассылку и т.д. Поэтому копирайтеру нужно разбираться в маркетинге: уметь анализировать целевую аудиторию и конкурентов, знать особенности продукта, о котором он пишет.

При этом работодатели ищут копирайтеров с навыками креативного мышления. Оно пригодится, чтобы создавать цепляющие рекламные объявления, слоганы или заголовки

Копирайтеру не обойтись и без гибких навыков. Специалист часто работает в связке с маркетологом, дизайнером, продакт-менеджером, поэтому для него важно уметь отстаивать свою и слышать другую точку зрения, спокойно относиться к правкам, соблюдать сроки.

4. Контент-маркетолог

Этот специалист управляет созданием всего контента компании: текстов для сайтов, блогов и соцсетей, подкастов, видеороликов, рекламных объявлений. Контент-маркетолог должен уметь создавать креативный контент, который будет решать задачи бизнеса. Для этого приходится строить много гипотез, тестировать, а потом анализировать их. Если человек не умеет находить нестандартные решения, боится экспериментировать, в профессии будет сложно. К тому же креативность — одно из требований, которое работодатели указывают в вакансиях на позицию контент-маркетолога.

Работодатели ищут контент-маркетологов, которые умеют разрабатывать стратегии, анализировать рекламные кампании и при этом обладают творческими способностями
Софтскилы контент-маркетолога схожи с теми, что нужны другим творческим специалистам. Маркетологу приходится работать с разными командами, поэтому важно владеть навыками коммуникации и быть хорошим менеджером.

Плюсы и минусы творческой сферы

В творческие профессии часто приходят те, кто хочет монетизировать своё хобби. Из-за этого кажется, что в креативной индустрии одни преимущества, ведь человек занимается только тем, что ему нравится. На самом деле у профессий творческого труда есть не только плюсы, но и минусы. Вот что говорят опытные специалисты.

Алёна, копирайтер

Можно работать мобильно — дома, на лужайке, в такси. И вообще можно переехать в любой момент куда угодно.

Дарья, контент-маркетолог

Из плюсов: постоянно расширяешь кругозор, так как работаешь с разными нишами и темами и глубоко в них погружаешься. В контент-маркетинге довольно большой простор для творчества. Да, есть «скелет», но каким «мясом» его обставить, выбираешь сам.

Минусы для меня такие: если разбираешься в маркетинге и психологии, понимаешь, как всё плохо с рекламой в большинстве своем :-) Ещё видишь некорректные продажи, и иногда из-за этого меняется отношение к магазину или бренду. Знаешь, как работают продающие триггеры, но всё равно на них ведёшься :-)

Антонина, графический дизайнер, иллюстратор

Из плюсов отмечу, что нет монотонности, поэтому шансов выгореть и бросить работу немного. Приятно, когда видишь свои работы вживую или онлайн: в рекламе, статьях, на лендингах.

Есть и минусы. Например, многие клиенты недооценивают работу дизайнера, считают: «ну что там сложного — нарисовать», или «это дорого, я сама могу так сделать». Кто-то считает, что дизайнеры уже не нужны, потому что есть нейросети, которые делают всё быстро и бесплатно.

Анна, копирайтер

Приятно, когда после выхода статьи получаешь положительную обратную связь. Например, материал понравился экспертам-участникам. Они могли и не подозревать, что их истории и опыт кому-то пригодятся, а ты смог это всё «достать» и показать читателям.

Недостатки тоже есть, и к ним надо быть готовым. Например, сложно оценить результаты работы, потому что многое зависит от редактора или заказчика, поэтому в начале карьеры можно впадать в уныние из-за ерунды, не верить в свои силы. Бывает, что окружающие несерьёзно относятся к твоей работе и считают, что тексты может писать каждый — это же просто тексты.

Перспективные творческие профессии будущего

Цифровые технологии активно развиваются, а значит, будут появляться и новые профессии. Скорее всего, в творческой сфере всё так же будут востребованы дизайнеры, копирайтеры и маркетологи, но специалистам придётся осваивать новые навыки. Вот некоторые современные творческие профессии, которые будут востребованы в ближайшие 5—10 лет.

AI-тренер

Это копирайтер, редактор или контент-менеджер, который обучает нейросеть отвечать на вопросы пользователей обо всём на свете. Для этого специалисту нужны отличные знания русского языка, умение писать и редактировать тексты, проверять факты и быстро разбираться в сложных темах. AI-тренеры уже нужны Яндексу и, возможно, скоро понадобятся другим компаниям, которые разрабатывают нейросети.

UX-исследователь

Этот специалист изучает, как пользователи взаимодействуют с сайтом, приложением или другим цифровым продуктом, анализирует боли и потребности аудитории, а затем доносит результаты до дизайнеров и редакторов. Профессия UX-исследователя будет востребована, потому что цифровых продуктов становится всё больше и им приходится конкурировать за внимание и деньги пользователей.

Дизайнер голосовых интерфейсов

Задача специалиста — разрабатывать интерфейсы для голосового взаимодействия человека и чат-ботов или цифровых помощников. Важно, чтобы общение между живым человеком и искусственным интеллектом было комфортным, поэтому дизайнеру нужны знания в области психологии, а ещё логическое мышление и креативность.

В список творческих профессий будущего могут войти дизайнеры и архитекторы виртуальной реальности, science-художники, дизайнеры эмоций, цифровые маркетологи и другие диджитал-специалисты.

Как выбрать направление в творческой сфере

Часто популярные творческие профессии выбирают люди, которые в детстве и юности занимались рисованием, музыкой, писали стихи или прозу. Бывает, что в эту сферу приходят случайно. Например, человеку нравится делать жизнь вокруг себя комфортной и эстетичной, и он решает попробовать свои силы в дизайне. Другой постоянно рисует скетчи, и друзья говорят, что ему надо стать иллюстратором. Чтобы понять, стоит ли развиваться в творческой сфере, можно действовать так.

1. Составить список своих умений и навыков: в ежедневнике или заметках телефона. Например, для будущего дизайнера список может выглядеть так:

● люблю собирать коллажи из журнальных вырезок,
● нравится необычно оформлять сторис для соцсетей,
● смотрю на рекламные макеты, упаковку и думаю, как сделал бы я,
● люблю обрабатывать фотографии.

2. Подобрать профессии, в которых можно реализовать эти умения и навыки. Например, человек с художественными способностями, который планирует развиваться в этой сфере, может стать графическим дизайнером, иллюстратором, веб- или моушен-дизайнером, 3D-визуализатором.

3. Собрать как можно больше информации о подходящих профессиях. Для этого можно посмотреть видео о направлениях, пообщаться со специалистами и расспросить их, как строится рабочий день, какие задачи приходится решать, что им особенно нравится в их профессии. Так получится понять, подходит ли эта профессия.

4. На сайтах по поиску работы найти подходящие вакансии и изучить требования работодателей. Тем, кто только присматривается к профессии, лучше выбирать вакансии «без опыта».

Если есть навыки работы в специальных программах и соответствующие гибкие навыки, можно попробовать свои силы и откликнуться на вакансию графического редактора без опыта

5. Развить недостающие навыки. Это можно делать самостоятельно: по книгам, бесплатным обучающим материалам. Другой способ — пройти курс по выбранной профессии. Так получится освоить действительно востребованные на рынке навыки. А ещё можно получать развёрнутую обратную связь на свои работы и консультироваться с опытными экспертами-практиками.

Статью подготовили:
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Идеи новогодних подарков от нейросети + промокоды на курсы Практикума и акции от партнеров
Fri Nov 29 2024 12:09:37 GMT+0300 (Moscow Standard Time)