Обычно лид-магнитом называют бесплатный материал, который пользователь может быстро изучить и внедрить. Например, владельцу интернет-магазина будет интересно скачать чек-лист «Проверка юзабилити сайта», чтобы оценить состояние страниц.
Алёна Баннова
Главная цель лид-магнита — обменять бесплатный и полезный для целевой аудитории материал на контакты клиента и совершить первое касание с потенциальным покупателем. Это проще сделать, если человеку не нужно ничего покупать.
Если потенциальный покупатель в поисках решения своих проблем впервые увидел рекламу, которая может решить его проблему, это не значит, что он сразу купит продукт. Человек ещё не знаком с компанией и мало ей доверяет. Лид-магнит помогает установить доверие и выстроить дальнейшую воронку продаж.
Главная цель использования лид-магнита в маркетинге — показать потенциальному клиенту ценность платного продукта или услуги компании. Кроме этого, инструмент помогает решить ещё несколько задач:
● Сэкономить на рекламе.
Объявления, в которых предлагают бесплатный продукт или услугу, имеют меньшую стоимость клика, чем реклама с продажей «в лоб».
● Отсеять нецелевых клиентов.
Когда пользователь не заинтересован в предложении компании, он не будет оставлять свои контакты и скачивать бесплатный материал. Получается, если человеку не нужен лид-магнит, значит, и в платном продукте потребности пока нет. И наоборот, если материал помогает ответить на вопрос пользователя, выше вероятность, что он заинтересуется другими продуктами компании.
● Продемонстрировать ценность или экспертность.
Действительно, полезный лид-магнит способен вызвать у пользователя такие эмоции: «Если у компании такой крутой бесплатный продукт, значит, ей можно доверять и покупать другие товары или услуги». Так получается, что потенциальный клиент готов сделать следующий шаг и стать покупателем.
Чтобы инструмент работал и побуждал пользователей к дальнейшим шагам по воронке продаж, трафик-менеджеру нужно соблюдать основные правила создания лид-магнита:
1. Писать понятно и просто.
Бывает, что эксперты делают лид-магниты с витиеватыми формулировками, понятными только специалистам, а не обычным людям. Чтобы бесплатный материал захотели скачать, у него должно быть простое и понятное название или заголовок. А если в лид-магните указано, какую проблему он решает, это уже половина успеха.
Алёна Баннова
Например, название лид-магнита «5 упражнений, которые помогут от гиперлордоза» ― неудачное, потому что оно из «мира» эксперта. Обычный человек не думает: вот бы мне избавиться от гиперлордоза. Возможно, он даже не знает, что это и как осложняет ему жизнь. Скорее всего, у пользователя и правда сидячая работа, часто ноет поясница и он ищет способы решить проблему. Вот эти боли целевой аудитории и нужно использовать в заголовках лид-магнитов. Понятным будет название: «Упражнение, которое поможет снять боли в пояснице из-за сидячей работы».
Если сделать понятный лид-магнит, который действительно нужен целевой аудитории, его будут больше скачивать, а не пролистывать в ленте или рекламных сообщениях. В результате конверсия будет выше.
2. Предлагать пользу.
Бывает, что для лид-магнитов используют общеизвестные или устаревшие сведения. Такие материалы не только не нужны целевой аудитории, но и могут подорвать доверие к компании или эксперту.
Алёна Баннова
Чтобы создать ценный для пользователей лид-магнит, маркетологу придётся потратить время и провести глубинные интервью с представителями целевой аудитории. Так можно узнать, что на самом деле интересно потенциальным покупателям, что и в какой форме они хотят видеть в лид-магните.
Алёна Баннова
Ещё 2–3 года назад в качестве лид-магнитов использовали мини- и даже полноценные PDF-книги или серии уроков. Однажды я проводила аудит компании, которая предлагала в подарок бесплатные видео. В ходе анализа мы выяснили, что до последнего урока пользователи практически не доходили, а значит, и не продвигались дальше по воронке продаж. Лучше сделать брошюру на несколько листов или 10–15-минутный урок с максимальной ценностью, чтобы человек точно с ним познакомился и сделал следующий шаг к покупке.
3. Добавлять призыв к действию.
Бесплатный материал — первый шаг пользователя к покупке. Чтобы человек знал, что ещё предлагает компания или эксперт, в конце лид-магнита стоит сказать о платных товарах или услугах. Это необязательно должен быть флагманский продукт. Как правило, в лид-магните предлагают продукт-стартер, то есть что-то недорогое, что ещё больше поможет пользователю в решении его проблем. Например, в качестве лид-магнита бюро по бухгалтерскому сопровождению бизнеса предлагает кейсы, а на следующем этапе — серию консультаций по схеме «3 по цене 2», то есть клиент получает три консультации, а платит за две. Так пользователь постепенно привыкает покупать в этой компании.
4. Делать лид-магнит легко доступным.
Если человек уже заинтересовался лид-магнитом, он должен получить его мгновенно на почту или в мессенджер. Если пройдёт несколько часов и пользователь не увидит, ради чего оставил свои контакты, велика вероятность, что позже он не вспомнит о предложении, не захочет его открывать или найдёт более быстрый способ получить ответ на свой вопрос, например обратится к конкурентам.
В арсенале маркетолога много инструментов, которые помогают привлекать клиентов и выстраивать воронки продаж. На курсе «Трафик-менеджер» студенты на практических примерах разбирают, что и в каких ситуациях лучше использовать.
Как будет выглядеть бесплатный продукт компании, зависит от сферы деятельности бизнеса и того, как он работает: только онлайн, офлайн или в комплексе. Среди разных вариантов лид-магнитов можно выделить основные:
● Информационные материалы
Это лид-магниты, которые решают какую-то проблему целевой аудитории: брошюры, чек-листы, инструкции, руководства, кейсы, тестовые видеоуроки, списки ошибок, которых хотят избежать пользователи.
● Пробные периоды
Их обычно используют онлайн-сервисы, которые работают по подписке, например онлайн-кинотеатры, игры, приложения для медитаций, чтения книг. В зависимости от сервиса пробный период может быть от 7 до 30 дней.
● Скидки на первый заказ
Это условно бесплатный формат лид-магнита, который используют интернет-магазины, рестораны, отели. В обмен на контакты компания предлагает существенную скидку на первый заказ или скидку от объёма, например «3 по цене 2».
● Бесплатные услуги
Такие лид-магниты предлагают офлайн-магазины, эксперты, компании, которые оказывают любые виды услуг. Например, в магазине косметики делают бесплатный макияж или маникюр. Компания по производству кухонной мебели предлагает дизайн-проект в подарок при заказе гарнитура, а SEO-агентство проводит бесплатный аудит сайта.
Чтобы создать полезный лид-магнит, который будет повышать конверсию, маркетологу нужно учитывать особенности бизнеса и интересы целевой аудитории. Вот несколько идей, как можно использовать бесплатные материалы в разных сферах.
Лид-магнит для этноотеля
Целевая аудитория — туристы и те, кто приезжает в командировку. Для путешественников, которые ищут варианты проживания, подготовили лид-магнит — гид по достопримечательностям Ижевска. На карте обозначили места, которые стоит посетить, и составили маршрут для прогулок. Одним из пунктов маршрута сделали этноотель и рассказали о нём подробнее: какие здесь номера, как можно провести время, например сходить в баню с удмуртским колоритом или попробовать фирменные блюда в ресторане. Такой гид хорошо скачивали, а маркетологи отеля получали контакты потенциальных клиентов и выстраивали их дальнейший путь по воронке продаж.
Лид-магнит для ресторана
Целевая аудитория — жители города. Тем, кто подписывался на новости ресторана, дарили десерт. С помощью такого лид-магнита удалось на треть поднять посещаемость ресторана.
Лид-магнит для строительной компании
Целевая аудитория — владельцы земельных участков, которые планируют строительство дома. В качестве лид-магнита компания предлагала сборник «100 проектов загородного дома».
Лид-магнит для врачей
Целевая аудитория — врачи, которым предстоит очередная аккредитация. Для них разработали лид-магнит в виде инструкции по подготовке: перечислили этапы, составили список необходимых документов с подсказками, куда и в какие сроки предоставить.
Лид-магнит для маркетолога
Целевая аудитория — владельцы микро- и малого бизнеса, которые самостоятельно ведут соцсети своих компаний. Обычно в такой ситуации у предпринимателя нет времени составлять контент-план публикаций, поэтому регулярно вести аккаунт не получается. В качестве лид-магнита использовали сборник «50 идей для постов». Пост с бесплатным материалом запускали в рекламу и увеличивали конверсию в подписку.
Алёна Баннова
Чтобы создать лид-магнит, проанализируйте запросы по нужной нише в Яндекс Wordstat. На основе этой статистики выберите темы, которые интересны людям. Затем изучите комментарии под постами в социальных сетях: не только у себя, но и у конкурентов. Что говорит аудитория? Что у неё «болит»? После анализа выпишите идеи, которые могли бы реализовать в формате лид-магнита, и экспериментируйте с форматами: попробуйте сделать калькулятор на сайте, бесплатное руководство, видеоуроки, чек-листы. Тестируйте идеи, чтобы понять, что подойдёт пользователям.
Читать также: