Представим, что весь трафик в интернете — это прохожие, которые гуляют по оживлённой улице. Сайт — это один из магазинов, а количество людей, которые решили в него зайти, — это и есть трафик сайта.
Анализировать трафик можно через такие срезы:
● количество уникальных посетителей;
● просмотры конкретных страниц;
● продолжительность сессии;
● переходы из рекламных и поисковых систем, соцсетей;
● геолокация пользователя.
Весь трафик сайта делится на платный и органический. Чтобы привлечь платный, нужно покупать рекламу, размещать баннеры на рекламных площадках и в соцсетях, договариваться с блогерами, чтобы они рассказывали о сайте. За органический трафик платить не нужно — пользователи сами переходят на сайт из поисковых систем или соцсетей.
Органический трафик в основном приходит из поисковых систем. Пользователь вбивает слова, по которым хочет найти информацию, и переходит на сайт из результатов поиска. Обычно переходят на сайты, которые появляются на первой странице результатов. Чтобы туда попасть, сайт должен соответствовать требованиям поисковых систем к структуре и контенту. Чем лучше сайт оптимизирован под требования, тем лучше поисковик его ранжирует.
Когда сайт разрабатывают, в первую очередь делают ставку именно на органический трафик. В долгосрочной перспективе у такого подхода несколько преимуществ:
✅ Устойчивость. Органический трафик более стабилен, чем платный. Рекламные кампании ограничены по срокам, а информацию люди ищут каждый день. Если сайт оптимизирован под требования поисковых систем, он может долго привлекать посетителей.
✅ Экономия ресурсов. Если пользователям легко найти сайт через поисковик или они знакомы с брендом по соцсетям, бизнесу не придётся постоянно тратить бюджеты на рекламу.
✅ Рост лояльности. Если в компании решили увеличивать органический трафик на сайт ― будут вкладываться в развитие бренда: рассказывать о нём в соцсетях, проводить онлайн- и офлайн-мероприятия, делать рассылки для клиентов с полезной информацией. Чем больше доверия к бренду у аудитории, тем выше вероятность, что она будет покупать без рекламы.
Когда сайт только запустили, органический трафик обычно небольшой. Поисковым системам нужно время, чтобы проиндексировать новый сайт и начать показывать его в результатах поиска. Они будут анализировать контент и то, как пользователи взаимодействуют с сайтом. Это может занять несколько недель или даже месяцев. Если ниша конкурентная, новичку будет ещё сложнее конкурировать за органический интернет-трафик. Старые сайты, которые заработали авторитет у поисковых систем, чаще попадают в первые строчки результатов поиска.
Привлечь трафик на новый сайт помогут платные инструменты:
● Таргетированная реклама. Объявления о сайте размещают перед целевой аудиторией товара или услуги. Например, компания продаёт спортивную одежду. Объявление увидят только те, кто интересуется фитнесом и спортом. Чтобы настроить такие объявления, используют специальные рекламные площадки — Google Ads и Яндекс Директ.
● Контекстная реклама. Такие объявления появляются рядом с материалом по конкретной теме. Например, реклама издательского дома появляется рядом с обзорами книг на сайтах.
Такие объявления тоже настраивают в Google Ads и Яндекс Директе.
● Баннерная реклама. Работает аналогично контекстной рекламе. Например, анимированный баннер с рекламой агрегатора авиабилетов появляется на сайтах о путешествиях.
● CPA-реклама (Cost per action). Такую рекламу настраивают на специальных маркетинговых платформах. Например, CPA.House, Saleads или Shakes. Бизнес платит рекламной платформе только за целевые действия пользователей на сайте. Например, посредник между рекламной платформой закупает трафик. Банк платит ему только за оформленные банковские карты, которые пришли с это трафика.
● Посевы — что-то вроде разговоров о продукте или услуге на других веб-площадках без агрессивной рекламы. Например, можно написать полезные комментарии о ремонте автомобилей на автомобильных форумах и оставить ссылку на свой сайт. Если посевов нужно не 10―20, а от нескольких сотен, обычно подключают SMM-агентства и составляют контент-план для привлечения трафика.
● Упоминания на других сайтах или в блогах. В этом случае бизнес платит площадке или блогеру, а он рассказывает о продукте или услуге и размещает у себя ссылки на сайт. Например, блог о культурных событиях делает упоминание о платформе с образовательными курсами об искусстве.
Нет плохих или хороших источников трафика. Стратегию для сайта составляют на основе целей бизнеса. Обычно она включает и органический, и платный трафик.
Чтобы работать на проектах, где трафик на сайт привлекают платно, нужно разбираться в функциях Яндекс Директа и Google Ads. Эти платформы фиксируют клики по рекламным объявлениям и помогают понять, какие из них были самыми удачными. На курсе «Трафик-менеджер» студенты учатся запускать рекламные кампании, от изучения потребностей бизнеса до анализа результатов. После обучения можно пройти сертификацию по Яндекс Директу — это усилит резюме и повысит вероятность найти работу.
Провести анализ трафика сайта помогают инструменты для веб-аналитики — Яндекс.Метрика или Google Analytics. С их помощью собирают и анализируют информацию о посетителях и их поведении на сайтах.
Вот как это происходит:
1. Владелец сайта размещает специальный код на каждой его странице.
2. Когда посетитель заходит на сайт, код отправляет информацию на серверы Яндекса или Google. Он записывает данные о том, какие страницы посещал пользователь, какие действия он совершил (например, клики, прокрутки), откуда пришёл и каким устройством пользуется.
3. На основе данных сервис веб-аналитики формирует отчёты и дашборды для владельца сайта о качестве интернет-трафика. Эта информация помогает ему лучше понять аудиторию, анализировать эффективность рекламных кампаний и качество контента на сайте.
Разберём основные метрики, которые нужно отслеживать в личном кабинете веб-сервиса.
Метрика | Что показывает |
---|---|
Пользователи или сеансы в Google Analytics, посетители и визиты в Яндекс.Метрике | Пользователь — это уникальный id (cookie). Сеанс — несколько последовательных действий пользователя на сайте за то время, которое он там пробыл. Например, зашёл на несколько страниц, задал вопрос поддержке, оформил заказ. |
Просмотры страниц | Сколько страниц пользователь просмотрел за одно посещение. |
Время на сайте | Сколько времени пользователь провёл на сайте или странице. |
Bounce rate или показатель отказов | Отказ — ситуация, когда пользователь пробыл на сайте меньше 15 секунд, не совершил никаких целевых действий или зашёл только на одну страницу. |
Конверсии и коэффициент конверсий | Конверсии или целевые действия — то, что владелец сайта ждёт от пользователей. Например, купили товар, заполнили форму, подписались на рассылку. |
CTR или коэффициент кликабельности — метрика, которая связана с платным трафиком и отображается на рекламной платформе, например в Яндекс Директе. Показывает, насколько успешно рекламное объявление привлекает пользователей и мотивирует их кликнуть на него
Допустим, интернет-трафик нужно привлечь на сайт магазина зоотоваров.
Для индустрии электронной торговли важно персонализировать рекламу под пользователя. На это есть две причины:
1. Если покупатель увидит рекламу товаров, которые ему действительно нужны, он вероятнее кликнет по ней и оформит заказ. Если он будет регулярно видеть такую рекламу, то станет лояльнее относиться к бренду и чаще выбирать его товары.
2. Точечную таргетированную рекламу увидят только те, кому товар интересен. Получается, что бизнес тратит деньги только на потенциальных клиентов, а не на весь поток «прохожих Арбата».
Если персонализировать рекламу, получится увеличить объёмы трафика, который окупится через продажи товаров. Например, вложили в рекламу 1000 ₽, а заработали 2000 ₽.
Разберём источники платного и органического трафика, которые подойдут для интернет-магазина.
❌Ошибка | ✅ Как действовать |
---|---|
Не планируют запуск кампаний и трафика | Подготовить стратегию, определить цели, аудиторию и бюджет. Составить план действий с чёткими этапами и сроками. |
Не выбирают каналы трафика под разные уровни воронки продаж | Определить, на каком этапе воронки находится владелец сайта: осведомление, рассмотрение, конверсия, — и выбрать подходящие каналы. |
Не проводят аналитику | Привлечение трафика — не разовая акция. Сегодня сайт привлекает трафик, а завтра — нет. Важно вовремя это отслеживать и выяснять причину. |
Не считают рентабельность вложений в закупку трафика на сайт | Определить ключевые метрики успеха и регулярно оценивать, окупаются ли вложения. |
Не тестируют гипотезы | Применять методы А/Б-тестирования: тестировать разные каналы и подходы и менять стратегию, если какие-то из них не работают. |
Не учитывают специфику площадки для закупки трафика | Изучить поведение и предпочтения пользователей на конкретной площадке и адаптировать контент под них. Например, в VK-клипах динамичные видео и нужно быстро цеплять пользователя вау-эффектом. |
Читать также: