Карьера  •  06 апреля  2023  •  5 мин чтения

Работаем из дома: профессии, которые можно освоить в декрете

Находясь в декретном отпуске, из дома можно выучиться и работать официально в штате компании или самостоятельно на фрилансе. Делимся профессиями, которые помогут зарабатывать маме в декрете.

Аналитик данных

В любых компаниях накапливается много информации. Аналитик собирает данные, сортирует их, очищает от ошибок и повторов, интерпретирует и делает выводы.
Не просто выдаёт отчёты и графики, а предлагает бизнесу решение проблемы: как улучшить продукт, снизить затраты на производство или выбрать место для нового магазина.

Аналитики востребованы в крупных компаниях с большими бюджетами. Сфера может быть любой: IT, логистика, недвижимость, финтех. Есть вакансии для удалённой работы, поэтому профессию можно получить в декрете и трудиться дома.

Типичные задачи аналитика данных:

Просчитать, какой вариант выгоднее. Например, сравнить окупаемость рекламных кампаний или бизнес-моделей.

Провести А/B-тестирование. Например, оценить эффективность двух лендингов с разным расположением кнопки заказа.

Сделать выгрузку данных по запросу. Допустим, сколько квартир премиум-класса было продано агентством недвижимости за год.

Провести исследование. Проанализировать внутренние данные компании и внешние показатели рынка, найти слабые места и точки роста бизнеса.

Отследить метрики и дать рекомендации по их оптимизации. Например, как увеличить количество продаж или средний чек.

Выводы аналитик отдаёт в виде отчётов, таблиц и дашбордов.

Дашборд с данными по продажам бытовой техники в кредит. Можно узнать, сколько человек заходили на сайт и совершили покупку. Эти данные позволят прогнозировать объём продаж или изменить условия кредитования. Источник: учебная работа Екатерины Михеевой, выпускницы курса «Анализ данных»

Что нужно знать и уметь. Разбираться в метриках эффективности бизнеса. Знать основы математического анализа и статистики, язык программирования Python или R. Уметь писать SQL-запросы. Представлять результаты в программах: Excel, Tableau и Power BI.

Кому подойдёт специальность. Человеку, который обладает логическим мышлением. Кроме того, аналитику нужно быть коммуникабельным, чтобы уточнить запрос или понятно объяснить результаты работы.

Сколько платят: по данным Работа.ру, средняя зарплата составляет 65 000 ₽. Аналитик-стажер может получать от 25 000 ₽, специалист с опытом от года — 110–250 000 ₽.

Катерина Михеева, окончила курс «Анализ данных»

Я пошла на курсы в третьем декрете. До этого около десяти лет работала маркетологом, всегда нравилось анализировать метрики и делать выводы. Курс по аналитике в Практикуме выбрала по отзывам знакомых. Прошла бесплатную часть, и мне понравилось: материал не надо конспектировать, все знания закрепляются в тренажёре. Можно заниматься буквально с ребёнком на руках, в своём темпе.

На обучение уходило примерно 20 часов в неделю ― весь курс прошла за год. У меня трое детей и была ещё небольшая подработка. Чтобы не учиться ночами, наняла няню на три часа в день, на выходных помогал муж. Был момент, когда учёба давалась тяжело и хотела всё бросить, но меня очень поддержал наставник.

Работу после декрета нашла за неделю. Сделала в резюме акцент на опыт в маркетинге и продавала себя как аналитик-маркетолог. Так может поступить любой выпускник: врач будет востребован в медицинских компаниях, а учитель — в образовательных онлайн-проектах. Уже три месяца работаю аналитиком-маркетологом в Билайн. График гибридный: три дня удалённо из дома, два — в офисе. Работа нравится: мои решения часто оказываются полезными и внедряются в практику, это очень мотивирует.

Студенты курса «Аналитик данных» учатся обрабатывать данные, делать выводы, строить дашборды на рабочих задачах из бизнеса, получают опыт и проекты в портфолио.

Повышайте прибыль компании с помощью данных
Научитесь анализировать большие данные, строить гипотезы и соберите 13 проектов в портфолио за 6 месяцев, а не 1,5 года. Сделайте первый шаг к новой профессии в бесплатной вводной части курса «Аналитик данных».

Интернет-маркетолог

Даже небольшие компании берут в штат интернет-маркетологов. Особенно они востребованы в рекламных и маркетинговых агентствах. Часто специалисты работают удалённо, поэтому профессия подойдёт для женщин в декрете.

Основная цель интернет-маркетолога — продвижение товаров и услуг компании в онлайне: поисковиках, соцсетях, сообществах. Он помогает привлечь пользователей на сайт и увеличить количество покупок. Например, проверяет видимость сайта в поисковых системах.

На графике видно, что сайт kidsway.city реже показывают в результатах поиска по сравнению с конкурентами. И нужно поработать над его видимостью, например, пересобрать семантическое ядро и прописать метатеги. Источник: дипломная работа Екатерины Ильиной, выпускницы курса «Интернет-маркетолог»

Задачи, которые решает интернет-маркетолог:

Изучает рынок и конкурентов. Анализирует спрос и предложения других компаний: чем отличается их продукт, насколько дороже или дешевле его продают.

Исследует целевую аудиторию. Чтобы понять, как продавать продукт, маркетолог определяет основные характеристики клиентов: пол, возраст, место проживания, доход и потребности.

Разрабатывает стратегию продвижения. После анализа компании, продукта и рынка специалист составляет план действий, который поможет повысить продажи.

Запускает рекламные кампании и оценивает их эффективность. Он выбирает площадки для продвижения, смотрит, какие каналы и объявления принесли больше продаж при более низких затратах на рекламу.

Ставит задачи команде: SEO-оптимизатору, дизайнеру, копирайтеру, контролирует их выполнение. Если в штате нет нужных специалистов, интернет-маркетолог может сам писать посты, рисовать картинки для креативов или подключать сайт к сервисам аналитики.

Что нужно знать и уметь. Разбираться в основных метриках бизнеса и маркетинга. Строить воронки продаж, запускать рекламные кампании в Яндекс Директ, MyTarget, ВКонтакте. Знать основы поисковой оптимизации сайтов, пользоваться сервисами веб-аналитики: Яндекс Метрикой и Google Analytics. Рассчитывать юнит-экономику.

Кому подойдёт специальность. Тем, кто обладает эмпатией и интересуется поведением других людей, — иначе сложно продвигать продукт или управлять командой. Нужен аналитический склад ума, чтобы работать с информацией и выбирать эффективные стратегии.

Сколько платят: по данным ГородРабот.ру, средняя заработная плата — около 60 000 ₽, новичок получает — от 30 000 ₽, специалист с опытом от трёх лет — 120–150 000 ₽.

Дмитрий Драбкин, директор по маркетингу Bnovo, ревьюер курса «Интернет-маркетолог»

В профессии много направлений, и каждая может найти что-то для себя: нравятся цифры — больше заниматься аналитикой, например, анализом результатов кампаний, хочется творчества — идти в таргетированную или контекстную рекламу и самой её запускать — придумывать креативы, подбирать изображения, экспериментировать.

Обучение и работу можно совмещать с воспитанием детей. Для занятий потребуется около 15 часов в неделю, что возможно даже в декрете, работать можно удалённо и неполный день. Пользуясь знаниями с курса, студентки продвигали свой бизнес: выпечку тортов, вязание одежды или развивающие занятия для детей.

Все тонкости профессии можно изучить на курсе «Интернет-маркетолог». Студенты продумывают тактики привлечения клиентов, строят воронки продаж, запускают кампании и анализируют результаты. Опытные маркетологи дают обратную связь по каждой работе, а кураторы помогают сохранить интерес к учёбе и соблюдать сроки.

Продвигайте бизнес в интернете
Пройдите бесплатную вводную часть курса «Интернет-маркетолог», чтобы попробовать себя в новой роли.

IT-рекрутер

Занимается подбором IT-специалистов. Особенность работы в том, что кандидатов бывает меньше, чем вакансий. Чтобы найти специалиста, нужно не только размещать объявления, но и читать профильные статьи, следить за новостями в IT-компаниях. Подходящий кандидат часто не ищет работу, его нужно заинтересовать и убедить перейти в другую компанию.

Чтобы предложить кандидату работу, пишут холодное письмо. В нём важно показать взаимосвязь между ним и новой компанией и плюсы вакансии. Учебная работа Ксении Чернышовой, выпускницы курса «IT-рекрутер»

IT-рекрутером можно работать в декрете: удалённо в штате компании, кадровом агентстве или вести проекты как фрилансер. Обязанности зависят от опыта. Новичку чаще предлагают роль сорсера, который занимается только поиском подходящего кандидата. Профессионал закрывает полный цикл задач:

Составляет портрет кандидата по информации от работодателя. Описывает специальность, стек, опыт в проектах, интересы.

Пишет текст вакансии и публикует её на разных ресурсах. Использует телеграм-каналы, тематические чаты, сайты-агрегаторы вакансий.

Ищет кандидата на различных площадках с помощью поисковых запросов и расширений.

Устанавливает контакт с кандидатом и проводит первичное интервью. Оценивает, насколько его навыки и опыт соответствуют вакансии.

Сопровождает кандидата в ходе этапов отбора. Поддерживает его интерес к потенциальному месту работы.

Оформляет оффер и помогает новому сотруднику адаптироваться в новом коллективе.

Что нужно знать и уметь. Знать стек и обязанности разных специалистов, то есть разбираться в том, кто какими языками программирования и фреймворками владеет, какие задачи выполняет. Уметь составлять вакансии, использовать разные каналы и инструменты поиска. Плюсом будет знание английского языка.

Кому подойдёт специальность. Тем, кто понимает людей, быстро находит к ним подход. Пригодятся стрессоустойчивость и навыки тайм-менеджмента — кандидаты не всегда идут на контакт, а вакансии нужно закрыть в срок.

Сколько платят: по данным Zarplan, средняя зарплата — около 129 000 ₽. Новички получают от 40 000 ₽, опытные охотники за кадрами — от 70 000 до 180 000 ₽.

Ольга Рубакова, окончила курс «IT-рекрутер»

Я окончила курсы менеджера по персоналу и прошла путь от ассистента до руководителя группы подбора. Занималась массовым подбором для магазинов, ресторанов. Был бесконечный поток соискателей, постоянно думала, где ещё разместить объявления, одно и то же изо дня в день. И так я проработала десять лет.

В декрете поняла, что не хочу возвращаться в офис. Я хотела поменять сферу, но при этом остаться в профессии, мне нравилось работать с людьми. Давно поняла, что IT-специалисты очень востребованы. Поэтому выбрала курс в Практикуме.

Курс длился три месяца. У меня сыновья-двойняшки, на тот момент им было два года. В учёбе очень помогло то, что я не стеснялась делегировать. На несколько часов в день приходили бабушки, помогал муж, часть уроков проходила во время дневного сна детей. Занималась по часу-два, но каждый день. И не упрекала себя, если что-то не успела дома или по учёбе.

После обучения разместила резюме на HeadHunter. Так меня нашёл первый клиент, а дальше пошло по сарафанному радио. Сейчас работаю по договору как самозанятая с несколькими компаниями, подбираю диджитал и IT-специалистов. Основной клиент — крупная онлайн-школа кондитеров. Еще я ревьюер в «Карьерном треке» Яндекс Практикума, помогаю выпускникам подготовить сопроводительные письма и резюме. Нагрузку определяю сама. Занята 6–8 часов в день, преимущественно с утра.

Работа очень нравится. Она интереснее массового подбора, каждая вакансия — вызов, погружение в новые технологии, языки, программы. Это здорово прокачивает и самого рекрутера. Кроме того, не надо тратить время на дорогу в офис и сидеть там восемь часов. Дома работаю эффективнее, много времени освобождается на семью, хобби и другие личные дела.

IT-рекрутерам нужно уметь составлять воронку подбора, пользоваться сервисами и расширениями для поисковых запросов и находить кандидатов, даже если их нет в открытых источниках, вести переговоры и отрабатывать возражения. Эти навыки можно получить на курсе «IT-рекрутер».

Работайте в IT и не пишите код
Освойте полный цикл поиска и подбора IT‑специалистов за 3 месяца. Начните с бесплатной вводной части курса, чтобы попробовать себя в роли IT‑рекрутера.

Графический дизайнер

Один из вариантов, кем можно работать в декрете. Сфера широкая, и дизайнер может выбрать занятие на свой вкус: создавать буклеты, схемы и карты, придумывать мерч и упаковку продуктов или создавать фирменный стиль компании.

Главное в любом дизайне — передать идею и настроение бренда через образ. Сделать так, чтобы человек с первого взгляда понял, что этот продукт для него. Чтобы точнее подобрать смыслы, дизайнер проводит исследование аудитории или запрашивает его у маркетолога. Затем выбирает подходящие цвета, шрифты и стиль иллюстраций.

Мерч для бренда Yolo Drinks, его аудитория — люди в возрасте 20–30 лет, ведущие активный образ жизни. Дизайнер подобрала вещи, которые пригодятся клиентам бренда, оформила в трендовых цветах, добавила слова, которые передают ценности бренда. Работа Ульяны Зуевой после двух месяцев обучения на курсе «Графический дизайнер»

Графический дизайнер может специализироваться в одном направлении, допустим, работать в издательстве и оформлять книги, брошюры. Или устроиться в студию и решать разные задачи — делать баннеры, обложки для статей, разрабатывать логотипы. Примерный список обязанностей графического дизайнера:

Заполнить бриф с клиентом. Узнать о работе компании, чем её продукт отличается от конкурентов, для чего нужен дизайн.

Изучить целевую аудиторию. Для кого предназначен продукт и какую проблему решает.

Собрать референсы и сделать мудборд. Подобрать примеры работ в определённых стилях и оттенках.

Создать дизайн в графических редакторах и других программах.

Подготовить макет к печати. Проверить, чтобы он соответствовал техническим требованиям, например, чтобы хорошо читался текст.

Что нужно знать и уметь. Хорошо рисовать не обязательно, скорее пригодятся навыки работы в графических программах: Figma, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Нужно разбираться в цвете, композиции и типографике, понимать цель работы и психологию людей.

Кому подойдёт специальность. Тем, кто может работать как творчески, так и в рамках определённых правил. Дизайнеру важно обладать эмпатией, уметь общаться с людьми и адекватно относиться к критике: дизайн часто оценивают на уровне «нравится или не нравится».

Сколько платят: по данным Работа.ру, средняя зарплата составляет 63 000 ₽. Новички могут рассчитывать на доход от 25 000 ₽, опытные специалисты — от 120 000 ₽.

Алевтина Гринмирис, ревьюер на курсах «Графический дизайнер», «Коммуникационный дизайнер», «Коммерческий иллюстратор», графический дизайнер

Дизайнер может работать удалённо в штате компании или как фрилансер. Это совместимо с уходом за ребёнком. Работу над заказом можно разделить на четыре этапа. Первый — общение с клиентом: заполнить бриф, уточнить ТЗ, стоимость и сроки. Разговаривать по телефону можно в любое время, пока ребёнок играет, спит, гуляет.

Второй этап — анализ данных о проекте, сбор референсов и придумывание концепции. Тут удобнее работать за компьютером, но записывать идеи можно и в телефон. Там же собирать мудборд или фиксировать мысли в блокноте, этот этап тоже совместим с заботой о ребёнке.

Третий этап — отрисовка идеи, подготовка макета и презентация его клиенту. На этом этапе нужно сосредоточиться и поработать за компьютером. Это можно делать в дневной сон, вечером после укладывания или пока с ребёнком родственники. Последний этап — правки, и его тоже можно вписать в расписание. Тут то же самое, что и на третьем этапе, но времени тратится меньше, если бриф был заполнен правильно.

На курсе «Графический дизайнер» опытные наставники научат разбираться в необходимых программах и выполнять все этапы работы над заказом, помогут довести проекты до профессионального уровня и собрать портфолио. После обучения можно начать работу по специальности.

Зарабатывайте с помощью творчества — уметь рисовать не обязательно
Пройдите бесплатную вводную часть курса «Графический дизайнер», чтобы попробовать
себя в профессии

Совет эксперта

Елена Соколова

Декрет — время перемен. Если что-то не устраивает в профессии или по ней нет возможности работать в декрете, можно выбрать новую и реализовать свой потенциал. Ориентироваться нужно не только на зарплату, но и на свои интересы. Тогда работа будет не истощать внутренние ресурсы, а давать силы.

Начать выбирать лучше с анализа — что специалистка уже умеет делать и чем интересуется, о чём читает статьи, смотрит видео в свободное время. Если сложно определиться, поможет простая табличка: какие рабочие задачи нравятся, а какие нет. Например, тем, кто работает в Excel через «не хочу», подойдут более творческие задачи, или те, где больше общения с людьми.

Будет здорово поговорить со специалистами профессии, которая заинтересовала, узнать её плюсы и минусы. Практикум даёт возможность не только получить новые навыки, но и общаться с опытными наставниками. Чтобы определиться, можно бесплатно пройти профориентацию и начало курса по любой специальности.

Статью подготовили:

Елена Соколова
Яндекс Практикум
Продакт-менеджер Карьерного трека курса «IT-рекрутер»
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Nov 12 2024 13:22:36 GMT+0300 (Moscow Standard Time)