Ключевые показатели эффективности (KPI) интернет-маркетолога:
Трафик — сколько посетителей пришло на сайт.
Лиды — сколько человек захотело заказать продукт: написало, позвонило, заполнило заявки.
Приведём пример, как в реальности может работать интернет-маркетолог. Знакомьтесь с Иваном: он работает в онлайн-магазине товаров для ремонта «Домик». Иван отвечает за то, чтобы ежемесячно на сайт приходило все больше посетителей и росло количество заказов. Он предложил директору магазина варианты, как можно повысить количество продаж. Директор утвердил некоторые идеи, а Иван распределил задания среди сотрудников и подрядчиков. Например, Иван пришёл с идеей:
И дал задания специалистам:
После того как на сайте появился блог и новые элементы, Иван стал следить за динамикой — как изменились показатели: поведение пользователей на сайте, конверсии и другие.
Чтобы на сайт приходило как можно больше людей из поиска, он должен находиться как можно выше в выдаче Яндекса и гугла. Для этого SEO-оптимизатор анализирует статистику запросов и настраивает страницы так, чтобы пользователь мог найти самый полный ответ на свой вопрос. Также оптимизатор следит, чтобы сайтом было удобно пользоваться: если человек не может сразу найти нужную кнопку, он уйдёт и ничего не закажет.
SEM — это тоже продвижение в поисковой выдаче, но всегда за деньги. Главное тут — найти верные ключи, правильно указать характеристики людей, которые должны увидеть сайт, и запустить рекламу. То есть если Иван продаёт обои в Москве, то рекламу не должны видеть люди из Хабаровска, которые пользуются поисковиком, чтобы заказывать пиццу.
Продажа с помощью рассылок становится эффективным инструментом digital-маркетолога, если специалист:
Social media marketing (SMM) и таргетированная реклама — продвижение через социальные сети
Интернет-маркетолог предполагает, какими соцсетями пользуется целевая аудитория компании, и именно там заводит аккаунты. Так компания поддерживает лояльность клиентов и продаёт товары или услуги подписчикам. Платный инструмент продвижения в соцсетях — таргетированная реклама: настройка кампаний на аудиторию по социальным, возрастным, географическим и другим параметрам. С помощью такой рекламы можно охватить людей, не подписанных на аккаунт, и превратить их в подписчиков или сразу начать продавать им что-то.
Статьи можно размещать не только на сайте компании. Маркетолог пользуется медийными платформами, договаривается с блогерами, узнает условия размещения в СМИ. Важно, чтобы целевая аудитория бизнеса и аудитория площадки совпадали.
Digital-маркетолог Иван любит свою работу, потому что:
✅ Получает много интересных и разносторонних задач: нужно сочетать аналитику, технические навыки и творчество — скучать не приходится.
✅ Знает, что он востребованный специалист: Иван уверен, если уйти из этой компании, другое место он найдёт очень быстро.
✅ Может развиваться сразу в нескольких направлениях и зарабатывать дополнительно на своих проектах, например в SEO или SMM.
Но сложности в работе специалиста по интернет-продвижению тоже есть:
❌ Не все работодатели чётко понимают, чем занимается интернет-маркетолог.
Из-за этого либо ждут слишком многого, либо дают лишние задания, которые не входят в компетенцию такого специалиста. Чтобы этого не случилось, ещё на этапе собеседования нужно чётко проговорить с работодателем задачи: как видят обязанности веб-маркетолога обе стороны.
❌ Нужно постоянно следить за огромным объёмом информации.
❌ Чтобы начать карьеру, нужно многому научиться.
В мае 2023 года большинство работодателей на HeadHunter предлагали вакансии интернет-маркетолога по ставке 70 000 ₽. Зарплата ассистента маркетолога начинается от 20 000 ₽.
Интернет-маркетолог может рассчитывать на зарплату от 65 000 до 230 000 ₽. Источник: КАУС