Обзор AmoCRM: функционал и возможности программы
Обзор AmoCRM: функционал и возможности программы
Разбираемся, что такое AmoCRM и какие задачи она помогает решать для бизнеса. Объясняем, как работать в AmoCRM, и приводим примеры использования программы.
AmoCRM — система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая автоматизировать продажи и организовать работу отдела маркетинга. Внедрение системы помогает компании выстраивать эффективное взаимодействие с клиентами и партнёрами, контролировать процесс заключения сделок, собирать и анализировать важные для работы бизнеса данные.
AmoCRM — классический представитель CRM (Client Relationship Management), систем по управлению взаимоотношениями с клиентами. Она подходит компаниям с простым циклом продаж, например локальным магазинам или фитнес-клубам.
Разобраться, как грамотно использовать возможности CRM-систем в маркетинге, поможет курс «Интернет-маркетолог». В ходе обучения можно освоить контекстную и таргетированную рекламу, продвижение в соцсетях и мессенджерах, а также аналитику и оптимизацию рекламных кампаний.
Понять, как работать в AmoCRM, поможет обзор возможностей системы. Их можно разделить на несколько категорий.
AmoCRM работает как веб-приложение, то есть его не нужно скачивать и устанавливать на компьютер. При этом у системы есть мобильное приложение для смартфонов. Для использования AmoCRM нужно подключить один из трёх тарифов, которые отличаются количеством возможных клиентов, сделок и других функций. Однако есть двухнедельный бесплатный тестовый период, которые позволяет протестировать возможности сервиса.
Интерфейс AmoCRM включает несколько рабочих досок.
Здесь расположены все сделки с клиентами в виде карточек, которые распределены по этапам воронки продаж. По умолчанию AmoCRM предлагает четыре этапа: первичный контакт, принятие решения, переговоры и согласование договора, — но их можно изменить в настройках.
Доска, которой часто пользуются менеджеры по продажам. Тут отображаются уведомления о том, что и когда нужно сделать сотруднику в рамках сделки. Задачи в AmoCRM можно отфильтровать, приоритизировать и представить в виде календаря, списка или воронки.
Это и есть та самая база клиентов AmoCRM, где хранится вся информация о потребителях и их взаимодействиях с компанией. В карточке клиента также показывается статус его покупок, сохраняются записи телефонных звонков и данные по платежам.
AmoCRM можно интегрировать с корпоративной почтой, что позволит менеджерам оперативно общаться с клиентами, не переходя в другие программы. Здесь же настраивается управление рассылками по базе потребителей.
В этом разделе автоматически формируются отчёты по продажам, которые показывают количество удачных и неудачных контактов, среднюю продолжительность заключения сделки и конверсию на каждом этапе воронки продаж. Если у компании много повторных продаж, можно посмотреть статистику LTV каждого клиента.
Любая CRM-система имеет ряд плюсов: например, это гибкая настройка сделок и интеграция с такими внешними сервисами, как IP-телефония, мессенджеры, платёжные системы, облачные хранилища и кабинеты рекламных систем. Однако помимо этих плюсов, у AmoCRM есть ещё несколько преимуществ для бизнеса.
На рынке существует несколько CRM-систем, среди которых основную долю рынка занимают AmoCRM и «Битрикс24» от компании 1С, поэтому речь в сравнении пойдёт именно о них.
AmoCRM больше подходит компаниям с чётким циклом продаж и необходимостью массовых сделок, где важны автоматизация процессов и контроль
Таким образом, основное преимущество AmoCRM — простота использования и скорость внедрения, что делает систему оптимальной для организаций, которым нужна быстрая автоматизация продаж без лишних сложностей. «Битрикс24» предлагает более широкий функционал для управления всеми бизнес-процессами, но он может оказаться невостребованным в небольших компаниях и требовать значительных затрат на внедрение и обучение персонала.
Таким образом, выбор между CRM-системами зависит от конкретных потребностей бизнеса, его размера и специфики работы. Если основной фокус на продажах и автоматизации, AmoCRM будет оптимальным вариантом. Если требуется комплексное управление всеми бизнес-процессами, стоит рассмотреть альтернативные решения.
Использовать программу могут не только менеджеры по продажам и маркетологи, но и другие подразделения компании. Возьмём для примера финансового аналитика, перед которым стоит задача оценить среднюю выручку компании в динамике. Для этого он может сформировать отчёт в AmoCRM и сравнить его с показателями прошлого года.
Если окажется, что показатели падают, специалист может проанализировать другие метрики, например скорость закрытия сделки, динамику продаж конкретных категорий товаров, а также прослушать звонки менеджеров по продажам. Это позволит ему найти и исправить причины падения выручки.
Руководитель отдела продаж также может пользоваться системой для оценки работы сотрудников. Благодаря настройке доступов он может видеть все продажи менеджеров и отследить, как они выполняют KPI и заслуживают ли премии.
У интернет-маркетолога также много вариантов использования AmoCRM — например, настройка триггеров на основе когортного анализа. Допустим, интернет-маркетолог выяснил, что LTV — средняя продолжительность жизни клиента в рамках продукта — составляет 3 месяца, а на четвёртом потребители перестают им пользоваться. Для того чтобы повысить возвращаемость аудитории и, как следствие, LTV, можно настроить рассылки в AmoCRM так, чтобы на третий месяц использования продукта клиенту приходило письмо со скидкой или бонусом.
Для того чтобы максимально пользоваться функционалом AmoCRM для решения своих задач, стоит учесть несколько моментов.
Совет эксперта
Читать также: