Маркетинг • 08 апреля 2025 • 5 мин чтения

Обзор AmoCRM: функционал и возможности программы

Разбираемся, что такое AmoCRM и какие задачи она помогает решать для бизнеса. Объясняем, как работать в AmoCRM, и приводим примеры использования программы.

Что такое AmoCRM

AmoCRM — система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая автоматизировать продажи и организовать работу отдела маркетинга. Внедрение системы помогает компании выстраивать эффективное взаимодействие с клиентами и партнёрами, контролировать процесс заключения сделок, собирать и анализировать важные для работы бизнеса данные.

AmoCRM — классический представитель CRM (Client Relationship Management), систем по управлению взаимоотношениями с клиентами. Она подходит компаниям с простым циклом продаж, например локальным магазинам или фитнес-клубам.

Интерфейс AmoCRM

Разобраться, как грамотно использовать возможности CRM-систем в маркетинге, поможет курс «Интернет-маркетолог». В ходе обучения можно освоить контекстную и таргетированную рекламу, продвижение в соцсетях и мессенджерах, а также аналитику и оптимизацию рекламных кампаний.

Основные функции и возможности

Понять, как работать в AmoCRM, поможет обзор возможностей системы. Их можно разделить на несколько категорий.

  • База клиентов. AmoCRM хранит данные о покупателях: имена, адреса, телефоны и другие контакты. Также там содержится информация о покупках: что, когда и в каком объёме приобретал каждый потребитель.
  • Контроль продаж. В системе отображаются все события по сделкам: от заявки до покупки или возврата. При этом есть возможность настраивать разные обязательные или дополнительные поля, которые нужно заполнять менеджерам. Так можно унифицировать каждый этап воронки продаж.
  • Аналитика. В AmoCRM собираются данные, анализ которых поможет выявить закономерности и факторы, влияющие на успех сделки. В системе агрегируются все ключевые показатели финансовой динамики, например уровень среднего чека, стоимость привлечения клиента, оборот по компании в целом или по отдельной категории товара. Также AmoCRM позволяет выгружать аналитические отчёты по работе менеджеров, например статистику звонков или скорость обработки заявок.
  • Автоматизация. Система сама ведёт менеджера по циклу сделки, напоминая, когда, например, нужно перезвонить клиенту или подготовить коммерческое предложение. Если сотрудник не соблюдает дедлайны, его руководителю может приходить соответствующее уведомление.
  • CRM-маркетинг. Благодаря сбору информации о клиентах и продажах, AmoCRM даёт возможность автоматизировать коммуникацию с потребителем через СМС, push-уведомления и email-рассылки. Через систему можно отправлять сообщения об изменениях статуса заказа, новости об акциях и триггерные рассылки.

Как работает AmoCRM

AmoCRM работает как веб-приложение, то есть его не нужно скачивать и устанавливать на компьютер. При этом у системы есть мобильное приложение для смартфонов. Для использования AmoCRM нужно подключить один из трёх тарифов, которые отличаются количеством возможных клиентов, сделок и других функций. Однако есть двухнедельный бесплатный тестовый период, которые позволяет протестировать возможности сервиса.

Интерфейс AmoCRM включает несколько рабочих досок.

Сделки

Здесь расположены все сделки с клиентами в виде карточек, которые распределены по этапам воронки продаж. По умолчанию AmoCRM предлагает четыре этапа: первичный контакт, принятие решения, переговоры и согласование договора, — но их можно изменить в настройках.

Список сделок в AmoCRM можно импортировать, скачать, а также отсортировать в удобном порядке
Задачи

Доска, которой часто пользуются менеджеры по продажам. Тут отображаются уведомления о том, что и когда нужно сделать сотруднику в рамках сделки. Задачи в AmoCRM можно отфильтровать, приоритизировать и представить в виде календаря, списка или воронки.

Накануне дедлайна по задаче менеджеру приходит уведомление от AmoCRM
Списки

Это и есть та самая база клиентов AmoCRM, где хранится вся информация о потребителях и их взаимодействиях с компанией. В карточке клиента также показывается статус его покупок, сохраняются записи телефонных звонков и данные по платежам.

Помимо стандартных полей с контактами, в списки можно добавить дополнительные, например ссылки на мессенджеры клиентов и менеджеров, которые с ними общались
Почта

AmoCRM можно интегрировать с корпоративной почтой, что позволит менеджерам оперативно общаться с клиентами, не переходя в другие программы. Здесь же настраивается управление рассылками по базе потребителей.

Пример автоматической рассылки клиенту через интерфейс AmoCRM
Аналитика

В этом разделе автоматически формируются отчёты по продажам, которые показывают количество удачных и неудачных контактов, среднюю продолжительность заключения сделки и конверсию на каждом этапе воронки продаж. Если у компании много повторных продаж, можно посмотреть статистику LTV каждого клиента.

Анализ продаж через AmoCRM позволяет отследить каждый этап воронки

Преимущества AmoCRM

Любая CRM-система имеет ряд плюсов: например, это гибкая настройка сделок и интеграция с такими внешними сервисами, как IP-телефония, мессенджеры, платёжные системы, облачные хранилища и кабинеты рекламных систем. Однако помимо этих плюсов, у AmoCRM есть ещё несколько преимуществ для бизнеса.

  • Универсальное решение. Система подходит как для малого бизнеса, так и для крупных компаний. Например, AmoCRM используют газета «Ведомости» и сайт по поиску недвижимости «ЦИАН».
  • Акцент на продажах. Функционал сосредоточен именно на управлении воронкой продаж, поэтому система является оптимальным решением для компаний, которым не нужны инструменты управления другими бизнес-процессами.
  • Удобный интерфейс. В системе довольно минималистичное меню и простой интерфейс, поэтому использование AmoCRM не требует длительного обучения.

Сравнение AmoCRM с другими CRM-системами

На рынке существует несколько CRM-систем, среди которых основную долю рынка занимают AmoCRM и «Битрикс24» от компании 1С, поэтому речь в сравнении пойдёт именно о них.

AmoCRM больше подходит компаниям с чётким циклом продаж и необходимостью массовых сделок, где важны автоматизация процессов и контроль

Владислав Бочаров
AmoCRM удобно пользоваться, потому что система обладает нативным интерфейсом — рядовые пользователи сразу понимают, где что лежит и как все настроить. У системы удобный онбординг, лёгкие интеграции с внешними сервисами, например с телефонией и рекламными кабинетами. Раньше у «Битрикс24» было бесспорное преимущество — прямая интеграция с 1С, но сегодня AmoCRM также можно связать с 1С.

Таким образом, основное преимущество AmoCRM — простота использования и скорость внедрения, что делает систему оптимальной для организаций, которым нужна быстрая автоматизация продаж без лишних сложностей. «Битрикс24» предлагает более широкий функционал для управления всеми бизнес-процессами, но он может оказаться невостребованным в небольших компаниях и требовать значительных затрат на внедрение и обучение персонала.

Таким образом, выбор между CRM-системами зависит от конкретных потребностей бизнеса, его размера и специфики работы. Если основной фокус на продажах и автоматизации, AmoCRM будет оптимальным вариантом. Если требуется комплексное управление всеми бизнес-процессами, стоит рассмотреть альтернативные решения.

Примеры использования AmoCRM в бизнесе

Использовать программу могут не только менеджеры по продажам и маркетологи, но и другие подразделения компании. Возьмём для примера финансового аналитика, перед которым стоит задача оценить среднюю выручку компании в динамике. Для этого он может сформировать отчёт в AmoCRM и сравнить его с показателями прошлого года.

Пример отчёта по продажам в AmoCRM

Если окажется, что показатели падают, специалист может проанализировать другие метрики, например скорость закрытия сделки, динамику продаж конкретных категорий товаров, а также прослушать звонки менеджеров по продажам. Это позволит ему найти и исправить причины падения выручки.

Руководитель отдела продаж также может пользоваться системой для оценки работы сотрудников. Благодаря настройке доступов он может видеть все продажи менеджеров и отследить, как они выполняют KPI и заслуживают ли премии.

Отчёт по сотрудникам в AmoCRM позволяет увидеть динамику выполнения задач каждым менеджером, в том числе проанализировать, как часто он укладывается в дедлайны

У интернет-маркетолога также много вариантов использования AmoCRM — например, настройка триггеров на основе когортного анализа. Допустим, интернет-маркетолог выяснил, что LTV — средняя продолжительность жизни клиента в рамках продукта — составляет 3 месяца, а на четвёртом потребители перестают им пользоваться. Для того чтобы повысить возвращаемость аудитории и, как следствие, LTV, можно настроить рассылки в AmoCRM так, чтобы на третий месяц использования продукта клиенту приходило письмо со скидкой или бонусом.

Управлять рассылками можно в настройках раздела «Digital розница»

Советы по эффективному использованию AmoCRM

Для того чтобы максимально пользоваться функционалом AmoCRM для решения своих задач, стоит учесть несколько моментов.

  • Полезно выстраивать полноценную сквозную аналитику в связке с сайтом и рекламными кампаниями и проставлять UTM-метки, чтобы понимать, откуда и в каком количестве приходят клиенты. Это позволит оптимально распределять рекламный бюджет.
  • Для эффективной работы с AmoCRM стоит использовать SLA (Service Level Agreement) — правила обслуживания клиентов, которые определяют время каждого этапа сделки. Например, что менеджер должен дозвониться до клиента в течение 24 часов и обработать заявку в течение 4 часов. SLA, отражённые в CRM-системе, позволят настроить уведомления для менеджеров и руководства и автоматизировать процесс.
  • Имеет смысл настроить интеграцию с телефонией, чтобы звонки хранились именно в AmoCRM. Это упростит аналитику работы отдела продаж и контроля качества сервиса.
Владислав Бочаров
У меня был кейс, когда доступ к записям звонков менеджеров позволил определить причину низкой эффективности рекламы услуг МРТ. Их стоимость была выше рынка, но обоснована высокой мощностью, то есть детализацией, которая позволяла врачу точнее поставить диагноз. С рекламы было много переходов, но мало заказов, а при прослушке звонков оказалось, что менеджеры не отрабатывали возражения клиентов, касающиеся цены. После того как они начали рассказывать про детализацию, эффективность рекламной кампании повысилась.

Совет эксперта

Владислав Бочаров
Не стоит геройствовать и пытаться с ходу самостоятельно разобраться в AmoCRM без опыта работы с CRM-системами. Можно посмотреть инструкции компании или нанять интеграторов, которые настроят программу и обучат сотрудников ею пользоваться. Важно выделить время на обучение, чтобы сформировать ценность этого инструмента для менеджеров по продажам и других специалистов как способа повышения эффективности их работы. С точки зрения интернет-маркетинга в работе с AmoCRM важно внедрять триггерные коммуникации с пользователями и персонализировать их. Это позволит повысить результативность рекламы и рассылок.
Статью подготовили:
Владислав Бочаров
Яндекс Практикум
Наставник курса «Интернет‑маркетолог»
Женя Соловьёва
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Угадайте, где правда, а где фейк про IT, и получите скидку на курсы Практикума
Mon Apr 14 2025 11:03:35 GMT+0300 (Moscow Standard Time)