Маркетолог отвечает за контакт между компанией и потребителем. Но спектр возможностей маркетинга не заканчивается размещением рекламных объявлений. Востребованные и опытные специалисты смотрят шире:
— анализируют прибыль, объём продаж, стоимость клика и другие важные для аналитики метрики;
— общаются с клиентами и проводят исследования аудитории;
— ищут новые каналы продвижения.
Наш список профессий в сфере маркетинга поможет понять, какое направление подходит больше всего и в какой области хочется развиваться.
Интернет-маркетолог в первую очередь работает над тем, чтобы увеличить прибыль компании. В частности, ищет варианты привлечения клиентов — чтобы сотрудничество было не дорогим и маскимально эффективным
Задачи:
1. Прогнозировать спрос, исходя из анализа рынка. Исследовать целевую аудиторию, следить за трендами и уметь их анализировать. Единого решения, как это было еще 10—15 лет назад, нет, нужно экспериментировать с разными площадками и искать свои.
2. Разрабатывать стратегию продвижения и быстро её менять, если продажи падают. В обратную сторону это также работает: если продажи растут, увеличивать бюджеты на эксперименты.
3. Работать с гипотезами: понимать, какие инструменты точно сработают, а что точно не приведёт клиентов. Например, рекламу ВКонтакте или в Одноклассниках нужно тестировать, чтобы понять, есть ли там аудитория бренда.
Необходимые навыки для джуниор-маркетолога:
● Работать с Google-таблицами, VK рекламой, Яндекс Директом, Telegram Ads, Wordstat, Google Analytics, Яндекс Метрикой.
● Уметь находить неэффективные кампании по результатам и метрикам и корректировать стратегию продвижения.
● Разбираться в SMM-, контент-маркетинге и SERM — управлении репутацией в поисковых системах.
Требования к кандидатам могут отличаться. Например, в некоторых компаниях ожидают, что интернет-маркетолог знает основы SEO и html.
Пример требований к должности интернет-маркетолога уровня джуниор. Источник
Средняя зарплата:
В 2024 году работодатели на HeadHunter предлагают интернет-маркетологам зарплату от 85 до 250 тыс. рублей. Те же цифры публикует «Кадровое агентство уникальных специалистов».
Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату от 80 до 102 тыс. рублей. Источник: КАУС
Подбирает блогеров и лидеров мнений — специалистов в конкретных областях знаний, например врачей, — для PR или рекламных размещений на платформах, которые они ведут.
Не всегда бренды ищут именно influence-маркетолога. В русскоязычном сегменте эту профессию также называют «менеджер по работе с блогерами».
Задачи:
1. Проводить маркетинговый анализ ниши и целевой аудитории клиента и на основе полученных данных разрабатывать стратегию дальнейшего продвижения — учитывая формат контента и площадки размещения рекламных объявлений.
2. Подбирать лидеров мнений — блогеров, звёзд, медийных личностей с подходящей аудиторией. В случае успешного сотрудничества выстраивать долгосрочные отношения: обсуждать скидки, специальные условия для размещения.
3. Разрабатывать креативы рекламных объявлений и продумывать форматы интеграций — подачи, воронки продаж. Например, бренд размещает рекламу у блогера и в тот же день в своих соцсетях публикует пост-знакомство с самыми популярными постами на канале.
Необходимые навыки:
● Знать SMM: разбираться в особенностях работы в каждой социальной сети и учитывать их при работе с лидерами мнений.
● Уметь пользоваться инструментами для аналитики и создания креативов. Среди популярных сервисов: Google Analytics, Яндекс Метрика, Brand Analytics, Popsters, Snapseed, InShot, нейросети.
● Навыки копирайтинга: уметь писать тексты самостоятельно или ставить ТЗ копирайтеру.
● Уметь работать в команде.
● Обладать навыками убеждения.
● Творческое мышление, которое поможет искать нестандартные решения.
● Гибкость — умение адаптироваться к ситуации.
Средняя зарплата:
Согласно HeadHunter, менеджеры по работе с блогерами могут рассчитывать на зарплату от 30 до 200 тыс. рублей. Такой разброс обусловлен тем, что профессия новая и требования к такому специалисту у всех компаний разные.
В некоторых случаях требуют знания английского на уровне Advanced. Источник
Бренд-менеджер управляет брендом компании или продукта, чтобы укрепить его позиции на рынке и увеличить стоимость.
Задачи:
1. Анализировать рынок конкурентов, выявлять их сильные и слабые стороны, определять сегмент бренда и точки контакта с потенциальным покупателем — цифровые и офлайн-каналы.
2. Выбирать эффективные каналы продвижения. Запускать рекламные кампании, работать с амбассадорами бренда.
3. Выстраивать бизнес-процессы и управлять командой. К работе над развитием бренда подключаются дизайнеры, копирайтеры, менеджеры отдела продаж, поэтому нужно ставить задачи, контролировать процесс их выполнения, общаться с подрядчиками.
Необходимые навыки:
● Критическое мышление. Большую часть времени бренд-менеджер работает с гипотезами: строит предположение, а затем проверяет его — либо самостоятельно, либо с помощью аналитиков.
● Креативность — способность генерировать новые идеи, презентовать и отстаивать их. Бренд-менеджеру часто приходится мыслить нестандартно, чтобы отстраиваться от конкурентов и находить лучшие варианты для продвижения бренда.
● Умение управлять командой. Вести переговоры, выстраивать системный подход в работе, выбирать компетентных подрядчиков.
Средняя зарплата:
По данным HeadHunter, на старте карьеры бренд-менеджер может рассчитывать на сумму в 50 тыс. рублей; по данным КАУС, минимальный уровень зарплаты новичка выше — 90 тыс. рублей.
Бренд-менеджер может рассчитывать на зарплату от 90 до 350 тыс. рублей. Источник: КАУС
Настраивает интернет-рекламу в соцсетях и в поисковиках на основе анализа данных. Пишет медиапланы, изучает целевую аудиторию.
Задачи:
1. Привлекать потенциальных клиентов на сайт с помощью контекстной и таргетированной рекламы.
2. Проводить рекламные кампании, анализировать результаты, масштабировать успешные РК.
Необходимые навыки:
● Уметь работать с Яндекс Метрикой, Яндекс Директом, Google Ads, Tilda, Google Мой бизнес, Яндекс Бизнесом.
● Знать, как работает таргетированная реклама в социальных сетях.
● Аналитическое мышление — важно постоянно проводить эксперименты с разными рекламными площадками и оптимизировать полученные результаты.
● Быстро учиться и работать в команде.
● Вести переговоры.
Средняя зарплата:
По данным RealHR, джуниор трафик-менеджер зарабатывает от 50 000 ₽, мидл — от 110 000 ₽, а синьор — от 160 000 ₽.
По данным RealHR, трафик-менеджер уровня джуниор зарабатывает от 50 тыс. рублей, уровня мидл — от 110 тыс. рублей, а уровня сеньор — от 160 тыс. рублей. Источник
Размещает товары на маркетплейсах и онлайн-платформах, продвигает их, изучая инструменты внутри этих площадок, и обеспечивает клиентский сервис — делает так, чтобы покупатель вернулся. Например, работает с отзывами.
Задачи:
1. Запускать продажи и управлять бизнесами на Яндекс Маркете, Wildberries, Ozon, СберМегаМаркете, Lamoda.
2. Составлять план продаж, оценивать прибыльность товаров, заниматься логистикой, общаться с клиентами и подрядчиками.
3. Работать с финансовыми отчётами и считать юнит-экономику — показатель успешности одного юнита: например, сколько компания зарабатывает с одного клиента.
Необходимые навыки:
● Знать, как создавать карточки товаров: делать описания продающими, разбираться в SEO.
● Уметь работать с рекламными инструментами маркетплейсов — например, знать, как поднять товар в выдаче.
Средняя зарплата:
Зависит от уровня компетенций — по данным HeadHunter, в среднем от 60 до 100 тыс. рублей.
Можно работать удалённо по графику 5/2 без совмещений с зарплатой от 80 тыс. рублей + KPI. Источник
Читать также: